Home
River Pilgrim - журнал Михаила Архипова - Строительство Беломоро-Балтийского канала [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Riverfleet.ru - Сайт речного флота ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Строительство Беломоро-Балтийского канала [Апр. 20, 2008|12:44 am]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|, , ]




Шлюз №19 - выход с канала в Белое море
Официально: Беломорско-Балтийский канал, канал, соединяющий Белое море с Онежским озером. Канал берёт начало у посёлка Повенец на Онежском озере и поднимается 7 ступенями до водораздельного бьефа (шлюзы 1—7 южного склона). От 8-го шлюза начинается северный склон канала, включающий 12 ступеней (шлюзы 8—19) с крупными озеровидными бьефами (Маткоозеро, Выгозеро и др.). У г. Беломорска канал выходит в Белое море. На ББК имеется 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков. Беломорско-Балтийский канал введён в эксплуатацию 20 июня 1933 г. Канал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря - Северной Двиной, Онегой, Мезенью. Ввод в эксплуатацию канала позволил исключить необходимость доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии к пунктам переработки далеким кружным путем в обход Скандинавского полуострова. Общая протяженность канала 227 км.


Начало строительства. На трассе будущего канала - тайга




Лес идет в дело. И на сооружения канала и на местные "деревянные" дороги и такие же "поезда"




Механизация на строительстве

Гужевой транспорт




Самодельные самосвалы




И как основной вид техники - тачка




А строили - они. И не комсомольцы, и не добровольцы....




Местные жители. Пополнить бригады "каналоармейцев" они могли без труда. За одно слово, иногда и даже не сказанное. Да многое еще за что...




Иногда на строительство приезжало Начальство. Как их, одухотворенные идеями строительства всемирного коммунизма, лица отличаются от лиц строителей "настоящего светлого будущего".




"Без туфты и аммонала, не построим мы канала!" - говорили "каналоармейцы". Если план горел и сроки срывались, то положение можно было исправить объявив очередной ШТУРМ. Это значит, что вместо 14 часового дня нужно работать все 20 и, разумеется, без каких-либо выходных.




В светлом будущем, как в тяжелом настоящем, денежные средства хождения не имели. В тайге все равно ничего не купишь, да и баланду худо-бедно давали иногда. А что еще надо? Грамоту на стенку бригаде "ударников коммунистического труда".




Тем временем непроходимые таежные чащи стали редеть




Лес спилить, пеньки выкорчевать, камни и гранитные скалы раскрошить




А потом еще и копать от рассвета до заката




Пока не станет так




А потом и строить




Пока не станет вот так







Нет сил, не катят тачку руки, не держит лопату рука? Духовой оркестр сыграет "Интернационал", боевой дух поднимется и вперед, в очередной трудовой бой, бесконечный, как путь к "светлому будущему".




Раз (пару сотен жизней на 1 кв. км канала)




Два (еще пару-другую сотен)




И готово!




И поплывут по водным магистралям страны советские корабли!







И вот уже видны очертания будущей гордости очередной сталинской пятилетки!





- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ранее по теме
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

На теплоходе из Москвы по Беломоро-Балтийскому каналу на Соловецкие острова (2001 год)
Шиженский железнодорожный мост на Беломоро-Балтийском канале (1952)
А также другие материалы по тэгу "Судоходные каналы"

.
ссылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: [info]russos
2008-04-19 09:11 pm none (UTC)

(Link)

пипец.
[User Picture]From: [info]past_elle
2008-04-19 09:26 pm none (UTC)

(Link)

Мда... Наглядненько так.
Откуда эти фотографии? Есть ли еще?
[User Picture]From: [info]past_elle
2008-04-19 09:34 pm none (UTC)

(Link)

Скалы. Там ведь действительно - одна большая сплошная скала. Мощная, ужасающая. От одного взгляда на нее - дрожь пробирает.

А ведь канал сейчас почти не используется. Не_нужен_он....
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 11:57 am none (UTC)

(Link)

Ю.А. Дмитриев к 70-летию ББК: "Беломоро-Балтийский Водный путь от замыслов до вопрощения" (2003) Есть и еще.
[User Picture]From: [info]apollotraveller
2008-04-19 10:55 pm none (UTC)

(Link)

А кто не скажет слово - в лагерь (включим газ)
[User Picture]From: [info]deliola
2008-04-20 02:35 am none (UTC)

(Link)

Мда... кто пирамиды, а кто каналы копал и БАМ проводил. Рабы не мы...
[User Picture]From: [info]vitaly_nasennik
2008-04-20 05:44 am none (UTC)

А сейчас что изменилось?

(Link)

Раньше люди помирали на "стройках века", так хоть память какая-то оставалась после них. А сейчас население России сокращается почти на миллион в год, да вот никакой памяти после них не остаётся. Вот казалось бы, свободный труд якобы более созидательный, чем подневольный, так сейчас вроде бы сталинских лагерей нету, а вот насчёт созидания слабовато.

"Над удолбаной Москвою в небо лезут леса,
Турки строят муляжи Святой Руси за полчаса..." (с) БГ
[User Picture]From: [info]masturbator1
2008-04-20 09:31 am none (UTC)

(Link)

Рекомендую почитать Солоневича "Россiя в концлагере". Там очень много ужасных фактов про беломорканал
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 12:01 pm none (UTC)

(Link)

Cпасибо, постараюсь найти и прочитать.
[User Picture]From: [info]vaga_land
2008-04-20 09:47 am none (UTC)

(Link)

После того, как канал был построен, по нему кажется, большая группа писателей проплыла, во главе с Максимом Горьким, а потом была издана книга-альбом, составленная из статей этих писателей. Я тот альбом, к сожалению, не видел. Фотографии не оттуда брали?
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 12:09 pm none (UTC)

(Link)

Да, было такое. По приезду они выпустили этот сборник, в котором на все голоса хвалили сталинский план развития страны. Фотографии нет, не оттуда. Они из книги Ю.А. Дмитриева "Беломоро-Балтийский Водный путь от замыслов до вопрощения" (2003)
[User Picture]From: [info]af1461
2008-04-20 10:33 am none (UTC)

(Link)

Спасибо огромное!!!
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 12:10 pm none (UTC)

(Link)

Было бы за что. Скоро будет серия про Волго-Донский канал, там правда не так все тяжело.
[User Picture]From: [info]annazv77
2008-04-20 11:38 am none (UTC)

(Link)

Спасибо большое за этот пост.
Очень грустно это всё... Страшно смотреть на обречённые лица и в тоже время сытые лица начальства.
Об этом надо говорить! Обязательно! Это наша история, страшная и дикая, но от этого не менее правдивая.
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 12:13 pm none (UTC)

(Link)

Да, я тоже согласен с тем, что надо про это писать и говорить. Ведь многие и не знают даже об истории строительства.
[User Picture]From: [info]zukar
2008-04-20 12:17 pm none (UTC)

(Link)

У меня двоюродный дед получил три года Беломорканала за поездку в трамвае без билета. Потом с судимостью не мог всю жизнь нормально устроится, и работал на виброустановке. К пенсии у него были постоянно скрюченные пальцы на руках, которыми ничего не мог делать, суставное заболевание какое-то. Реабилитирован в конце 80-х. Прожил 95 лет.
[User Picture]From: [info]cradle_of_adder
2008-04-26 04:07 pm none (UTC)

(Link)

пипец.
сейчас немногим лучше. продал диск с виндой - всю жизнь грузчиком работать будешь из-за судимости. потому что фирмачи за свой гнилой бакс готовы людей в тюрьму закрывать (( печально, валить надо из россии...
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 08:01 pm none (UTC)

(Link)

Да не за что!
[User Picture]From: [info]x_ledi
2008-04-20 01:47 pm none (UTC)

(Link)

А у меня такие фото страшного и героического прошлого нашей страны уже рождают философские думы... а не построить ли сейчас чего-нибудь подобное?? новое??? Например, канал Волга - черное море)))
[User Picture]From: [info]pikkuvesi
2008-04-20 04:43 pm none (UTC)

(Link)

Есть такой, Волго-Донской. А ещё Вуоксу запоганить собираются. Так что не надо нам такого героического будущего.
From: [info]kryg
2008-04-20 04:44 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо, особенно поезд впечатлил!
Нет ли случаем какой информации по Акуловскому водоканалу? Как строился, интересные факты или старые фотографии?
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 08:02 pm none (UTC)

(Link)

По Акуловскому пока только такая информация:
http://riverpilgrim.livejournal.com/99788.html
[User Picture]From: [info]victorprofessor
2008-04-20 05:16 pm none (UTC)

(Link)

впечатлило, жду с нетерпением про Волго-Донский канал
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 08:03 pm none (UTC)

(Link)

На грядущей неделе обязательно будет.
[User Picture]From: [info]lx_photos
2008-04-20 07:50 pm none (UTC)

(Link)

Интересующиеся могут почитать Солженицына.
Очень хорошо всё описано.
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-20 07:59 pm none (UTC)

(Link)

"Матренин двор"? Или что именно?
[User Picture]From: [info]travalliero
2008-04-20 09:25 pm none (UTC)

(Link)

Очень интересно, спасибо.
[User Picture]From: [info]tekhnik76
2008-04-21 08:44 am none (UTC)

(Link)

Ох ты, действительно интересный материал. Спасибо! А можно кросс-пост вот сюда сделать - http://community.livejournal.com/ussr_industry/ ? По теме подходит.
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-22 04:42 am none (UTC)

(Link)

Cпасибо. В сообщество ссылку добавил.
[User Picture]From: [info]_argento_
2008-04-21 08:45 am none (UTC)

(Link)

Спасибо, очень инетерсные снимки!
В прошлом году проходил по ББК на теплоходе,
теплохожный круиз на Соловки.
После канала Москва-Волга ББК нажется маленьким, узеньким...
Но сколько же труда вгрохано!

Движение там и впрямь не слишком интенсивное,
а фотографировать запрещают до сих пор! Хотя несколько фоток у меня есть ;)

Говорят, он был нужен для переброски подводных лодок в северные моря. Это лишь одно из применений, но про него на экскурсии почему-то не рассказывают :)
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-22 04:40 am none (UTC)

(Link)

Да нет, не только для подлодок. В советские времена активно возили и нефть и рудные материалы и лес. Фотографировать, говорят туристы, теперь уже можно, по крайней мере на это не так жестко реагируют, как в первые годы, когда начались пассажирские рейсы по ББК. А Вы на каком теплоходе плавали?
[User Picture]From: [info]chek_pipinda
2008-04-21 01:04 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо).

А в каком году деревянные стены камер шлюзов заменили на бетонные???
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2008-04-21 03:17 pm none (UTC)

(Link)

Начали заменять в 2001.
[User Picture]From: [info]dedushkin1
2008-04-22 06:21 am none (UTC)

(Link)

Большое спасибо!
[User Picture]From: [info]v_pychick
2008-04-22 10:43 am none (UTC)

(Link)

Я был на 19 шлюзе. Стоял на нам и смотрел на Белое море. Была зима и было холодно и море было действительно белым - замерзшим.
[User Picture]From: [info]tanyadg
2009-03-11 12:47 pm none (UTC)

(Link)

А вам случайно карты местности до строительства ББК не попадались?или,может подскажете,где поискать?очень нужна карта оз.Выг,пишу книгу о затопленных деревнях