Home
River Pilgrim - журнал Михаила Архипова - Крупнейший в мире гидрокомплекс "Три ущелья" на Янцзы [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Riverfleet.ru - Сайт речного флота ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Крупнейший в мире гидрокомплекс "Три ущелья" на Янцзы [Дек. 1, 2007|04:35 pm]
Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
[Tags|, ]






На третий день круиз по Янцзы, наш теплоход причаливает в городе Сандоупинг (Sandouping), который находится в округе Ичан (Yichang) провинции Хубэй. Нас ждет экскурсия на крупнейшую в мире ГЭС "Три ущелья" ("Санься́") .


Город Сандоупинг 










Судостроительный завод на берегу




Причаливаем




Путь к автобусу пролегает мимо храма и рынка.





Первая остановка на мосту над шлюзовыми камерами. 
В этой камере, через часов пять, мы будем подниматься вверх по лестнице шлюзов. Слева вверху на снимке -смотровая площадка, откуда через полчаса мы будем осматривать комплекс.




Всего в составе ГЭС пять шлюзовых камер, через которые суда поднимаются почти на 100 метров. Рядом со зданием плотины идет строительство судоподъемника. После завершения стротельства подъем судов будет занимать вместо пяти часов в половину меньше. Но проход через подъемник будет платным, в отличии от шлюзования.

Проезжаем дальше. Соседние камеры для спуска судов.




Гидроузел - важный стратегический объект. В случае каких-либо ЧП на плотине могут пострадать миллионы жителей в городах и населенных пунктах расположенных ниже. 




Сначала нас привозят к плотине, где рассказывается о строительстве комплекса.


Строительство ГЭС началось в 1992 году, окончание строительства запланировано на 2009 год.

Состав сооружений ГЭС:
- гравитационная бетонная плотина длиной 2309 м и высотой 185 м;
- левобережное приплотинное здание ГЭС с 14 гидроагрегатами;
- правобережное приплотинное здание ГЭС с 12 гидроагрегатами;
- правобережное подземное здание ГЭС с 6 гидроагрегатами;
- двухниточный пятиступенчатый судоходный шлюз;
- судоподъемник. 

Проектная мощность ГЭС — 22,4 ГВт, среднегодовая выработка — ок. 100 млрд кВт·ч. В трех зданиях ГЭС должны быть размещены 32 радиально-осевых гидроагрегата мощностью по 700 МВт, работающих при максимальном напоре 113 м. Напорные сооружения ГЭС образуют крупное водохранилище, при создании которого затапливается 27820 га обрабатываемых земель, переселяется ок. 1,2 млн человек.

ГЭС «Санься» будет иметь огромное значение для экономики Китая, обеспечив покрытие годового роста потребления электроэнергии. ГЭС станет центром объединенной энергосистемы Китая, защитит земли в нижнем течении Янцзы от разрушительных наводнений и улучшит условия для судоходства.

Идея строительства ГЭС в районе трех ущелий на реке Янцзы возникла еще в 1920-е годы. Однако масштабность проекта надолго задержала его реализацию.











Затем - экскурсия в павильон, где выставлен макет гидроузла. 

Общий вид




Шлюзы.




Плотина (справа показ судоподъемник).




Здесь расположена смотровая площадка - самая высокая точка гидроузла.

Вид на плотину










Вид на шлюзовые камеры

Верхний участок







Средний участок







Нижние камеры




Вид на город




Вид на площадку



















Экскурсия закончена. Мы возвращаемся на пристань. Впереди - пятичасовое шлюзование.




Очередь на шлюзование большая - мы неспеша движимся к шлюзам. Тем временем стемнело.




Подходим к шлюзу. Вид на лестницу камер.




В первую камеру заходят около пяти грузовых судов, а мы швартуемся к другому пассажирскому теплоходу, стоящему у причальной стенки. Мы пойдем вместе с ним в следующее шлюзование. 










В камере шлюза вместе с нами поместилось еще пять грузовых судов.




Шлюзование началось в 19 часов. В 23 часа мы переходим в последнюю пятую камеру и проходим ее. Она "сухая". Строительство гидроузла еще продолжается и он работает не на полную мощность. В 2009 году строительство будет завершено и уровень воды поднят до контрольной отметки и тогда камера будет работать как обычная.




Соседний теплоход, издав оглушительный гудок, усиленный в несколько раз простраством камеры, стремительно набрав скорость скрывается в тумане. Через пять минут после выхода из шлюза гидроузел скрывается в тумане. Завтра нас ожидает интересная экскурсия на лодках по одному из притоков Янцзы.

Ранее по теме: 

1. Обзорно о поездке по стране 
2. Пекин. Старый город 
3. Пекин. Современный город
4. Пекин. Ночной город
5. Великая Китайская стена
6. Пассажирские скоростные суда типа "Метеор" на Янцзы
7. Китайские невесты
8. Город Ухань
9. Путешествие по Янцзы: река и горы

 

ссылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: [info]dfaw
2007-12-01 01:57 pm none (UTC)

(Link)

У меня такое ощущение что в шлюз сможет попасть средний контейнера воз, судя по всем он под это и рассчитан.
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-01 11:13 pm none (UTC)

(Link)

В каком смысле контенеровоз? Морской? Что значит средний?

Edited at 2007-12-01 23:13 (UTC)
[User Picture]From: [info]periskop
2007-12-01 03:05 pm none (UTC)

(Link)

Спасибо за рассказ. Много слышал, целостно ни разу не видел. Мощно.
Как говорится, "Китай на марше"...
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-01 11:14 pm none (UTC)

(Link)

Да, вот такое вот оно "Санься". Правда я ожидал его увидеть совершенно другим. Но и это очень понравилось.
[User Picture]From: [info]lx_photos
2007-12-01 03:50 pm none (UTC)

(Link)

Да, интересно.
[User Picture]From: [info]confound_876
2007-12-01 07:52 pm none (UTC)

(Link)

Посмотрел по темам все Ваши фотографии.Снимки высокого качества.
Получил огромное удовольствие, большое спасибо!
[User Picture]From: [info]rechnoi_dozor
2007-12-01 07:59 pm none (UTC)

(Link)

Дааа, громадное сооружение. Но 5-ть часов на шлюзование - это кошмар. А китайцы не делают, так.... Ну пока туристы осматривают достопримечательности, теплоход шлюзуется. Хотя один раз на такое шлюзование можно посмотреть.
Ага, все же свое местное судостроительство у них есть. http://www.riverpilgrim.ru/lj/travel/china/ges/033.jpg
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-01 11:18 pm none (UTC)

(Link)

Ты просто не видела какая там очередь на шлюзование. Мы успели съездить на экскурсию, вернуться и все равно еще ждали.

Шлюзование не поразило особенно, я не знал что последняя камера еще не функционирует, думал что оттуда будет вид на всю лестницу, как на Волго-Балте, но увы и ах.

А так, ничего необычного: шлюзы как у нас, только не подтекают )
[User Picture]From: [info]russos
2007-12-01 08:11 pm none (UTC)

(Link)

Охренеть. Спасибо.

Теперь вопросы:
1. Правильно я понимаю, что плотина готова полностью, и теперь заполняется водой водохранилище?
2. Как я обратило внимание, традицыя пускать гидроагрегаты при неполной высоте платине присущя советским проектам в основном?
3. Случись что в шлюзе на теплоходе (пожар например), как будет проводится эвакувация пассажиров?
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-01 11:28 pm none (UTC)

(Link)

1. Да, плотина уже достроена, скоро начнут вводить в эксплуатацию последнию очередь. Идет строительство судоподъемника. В 2008-2009 будут заполнять полностью водохранилище, сейчас идут работы по переселению жителей городов оставшихся в зоне затопления и переносу промышленных предприятий. Всего будет переселено около 1.5 млн человек.

2. Так основные работы были практически все сделаны, и работе ГЭС незавершенные работы не мешали. С учетом того что в стране экономический рост и бум промышленности с острейшим дефицитом электроэнергии, ждать еще несколько лет до полного ввода в работу, было бы слишком дорогим удовольствием.

3. Так это не проблема, теплоходы же ошвартованы по стенкам, пассажиров можно эвакуировать по трапам на территорию шлюза. Если камера заполнена то борт находится выше стенки и можно просто спрыгнуть туда, если ниже то по лестницам.

У меня лично остался только один вопрос - откуда осуществляется управление шлюзованием и как операторы видят картинку в камере шлюза. Скорее всего через телекамеры, но где они находятся я так и не обнаружил - ничего указывающего на это не было.
[User Picture]From: [info]marvic_1983
2007-12-01 08:12 pm none (UTC)

(Link)

Познавательно.. и грандиозно. Вот это размах у них!!! Хотя 5 часов - это как-то много... Хотя может так и кажется.
А еще подумалось, что у них вот очереди, а у нас... выходили мы как-то из Беломор-канала в Белое море в Беломорске... Два судна за день всего, одно из них наша комета (
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-01 11:30 pm none (UTC)

(Link)

Три судна в день на ББК! Вам еще повезло. Когда я там был в августе 2001 я за четыре дня пять теплоходов только видел.

Да нет, 5 часов для такой высоты нормально ) Да и куда спешить то? )
[User Picture]From: [info]dobriyrazdolbay
2007-12-01 08:40 pm none (UTC)

(Link)

полезно.
спасибо.
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-01 11:31 pm none (UTC)

(Link)

Пожалуйста!
[User Picture]From: [info]v_andreev
2007-12-01 09:09 pm none (UTC)

(Link)

Повезло китайцам, что у них Чубайса нет с его энергореформой
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-01 11:34 pm none (UTC)

(Link)

Это Чубайсу повезло. Там с ворьем и взяточниками все строго - за решетку. Раньше, за коррупцию расстреливали, а теперь законодательство смягчили - просто сажают )
[User Picture]From: [info]musatych
2007-12-20 10:09 pm none (UTC)

(Link)

Чубайс вообще-то тоже хочет построить Туруханскую ГЭС сравнимой мощности. Насколько это хорошо, вопрос конечно спорный.
[User Picture]From: [info]chek_pipinda
2007-12-01 11:36 pm none (UTC)

(Link)

Странно, сколько вот смотрю, люди путешествуют по рекам, и почему-то всегда судно идёт вверх по течению, всегда поднимается по лестнице шлюзов. Многие думают, что спуск и подъём - одно и тоже, а ведь это по ощущениям две совершенно большие разницы. Не неподголовленного человека, стоящего на корме, погружение судна в такой "колодец" и появление перед ним створок ворот производит колоссальное впечатление!!!
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-01 11:45 pm none (UTC)

(Link)

В 1998 году, во время моего первого круиза по Волге, меня поразило шлюзование в Рыбинском шлюзе. Особенно когда воду сбросили, вид здания шлюза, весьма оригинальный немного напоминающий средневековый темный замок, крики сотни чаек и эхо разносимое по пустой камере, тяжкий запах водорослей на мокрых склизких стенах - фантастические ощущения.

На туристов, впервые попавших на теплоход и плывыщих по КиМу вид шлюзов впечатления почти не производит, они не большие, что спуск, что подъем - все одинаково. Зато в какой шлюз в Чайковском или 6-й на Волго-Балте!

[User Picture]From: [info]dfaw
2007-12-02 12:04 am none (UTC)

(Link)

Родился ещё вопрос, а интересно как в процессе строительство осуществлялось движение судов.
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-02 12:14 am none (UTC)

(Link)

В книге про ГЭС, точнее в фотоальбоме, есть такой кадр: построенные, но еще сухие шлюзы и построенное здание плотины, но русло еще не перекрыто. И по нему идут суда. Т.е. когда русло закрыли, запустили в работу шлюзы.
[User Picture]From: [info]bramss
2007-12-02 04:57 pm none (UTC)

(Link)

шикарно!
мощное сооружение!
[User Picture]From: [info]_78_
2007-12-02 09:29 pm none (UTC)

(Link)

Интересно!
А по каким параметрам он самый крупный? Точно не по высоте.
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-02 09:40 pm none (UTC)

(Link)

Мощности и мастабности.
[User Picture]From: [info]polikliet
2007-12-03 11:58 am none (UTC)

(Link)

Потрясла проектная мощность станции, примерно как у всей нашей нынешней ГидроОГК вместе взятой. мдя-а-а.
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-16 02:35 pm none (UTC)

(Link)

Мощность - мощностью, но визуально этого не заметно, наши сибирские ГЭС внушительнее выглядят.
[User Picture]From: [info]z_bra
2007-12-14 11:48 am none (UTC)

(Link)

класс! спасибо большое!
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-16 02:33 pm none (UTC)

(Link)

Пожалуйста, рад что понравилось )
[User Picture]From: [info]la_rascasse
2007-12-16 01:38 pm none (UTC)

(Link)

http://www.riverpilgrim.ru/lj/travel/china/ges/031.jpg
если б не мыло (чорт) по краям, то — лучшая из всех, что у вас были! Потрясающе!
[User Picture]From: [info]riverpilgrim
2007-12-16 02:34 pm none (UTC)

(Link)

Так тоже не плохо вышло ) Движение )
[User Picture]From: [info]tibetmonk
2009-03-14 11:03 am none (UTC)

(Link)

Молодцы китайцы. Из глобальной стройки создают целую идею: и парк, и памятники.