RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim

Categories:

... тот шумный город на Крымском берегу

Обычно в Ялте живут несколько дней, чаще недель, а иногда и месяцев. Мы же там были всего ничего — полтора дня. Но на первый раз нам хватило и этого времени. Что за это время мы увидели можно посмотреть в прилагаемом фотоотчете: Ливадия, Ласточкино гнездо, Ай-Петри, Ялта и пляжи.


Ялта была основана греками предположительно в I веке. Легенда гласит, что сбившиеся во время бури с пути греческие мореплаватели долго плутали в поисках берега, и когда, наконец, увидели берег (ялос), то решили так и назвать основанное на месте высадки поселение. В античности город был частью Римской империи, в средние века — входил во владения Византийской империи, княжества Феодоро и генуэзских колоний (Капитанство Готия) и был известен под именами Ялита и Джалита. В 1838 году Ялта получила статус города. С середины XIX века город превращается в популярный курорт и быстро растёт. В 1921 году город переименовали в Красноармейск, а в 1922 вернули прежнее название. В послевоенные годы город рос и развивался как курорт.


К Ялте мы подходили после полудня, в самую жару. На берегах в ряд выстроились коттеджи, дома отдыха, санатории, гостиницы. Большинство строений советских времен, но отдельно выделяются безвкусные современные новостройки. Больше всего понравился вот этот санаторий, необычной планировки. "Курпаты".



Ялта нас встретила послеобеденной духотой и толпами народа на набережной. Первым делом мы купили в киоске на берегу экскурсию на Ай-Петри завтра. В наличии еще масса интересных мест куда можно было бы съездить, но не было времени.

Ялтинские новостройки.



А пока нас ждала дежурная обзорная поездка по городу. Собственно, представляла она собой переезд от морвокзала до Ливадийского дворца и заезд на смотровую площадку над «Ласточкиным гнездом».


В Ливадийском дворце



Ливади́йский дворе́ц расположен в посёлке Ливадия в Ялтинском регионе Крыма в 3 км от Ялты. Архитектор — Николай Петрович Краснов. В 1835 году небольшое крымскотатарское село было переименовано новым владельцем, Львом Потоцким, в Ливадию (в древнегреческой мифологии — полянка, лужайка) и в нём был построен роскошный белокаменный дворец, а также заложен ландшафтный парк. С 1861 года Ливадийский дворец стал летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи. В 1894 году в Ливадии скончался Александр III.








Кое-где можно найти свидетельства того, что в ранние советские годы во дворце располагался дом отдыха (или санаторий).


В феврале 1945 года в Ливадии состоялась Ялтинская конференция в работе которой приняли главы государств — И. Сталин, У. Черчилль и Ф. Рузвельт.



Что меня удивило там — так это количество посетителей. Группы туристов шли сплошным потоком. Стоило экскурсоводу замешкаться и на минуту должен что-то рассказать как образовывалась пробка, которые как заправские регулировщики пытались разогнать местные смотрительницы. Их тоже можно понять: суббота, вечер, уже давно закрываться пора, а количество народа, как в среднестатистическом поселке городского типа. К тому же разбитые в группы по 30 человек посетители не всегда могли втиснуться в полном составе в комнаты, где экскурсовод что-то рассказывала и к тому моменту, как последние все же влезали в комнату, нужно было уже выходить обратно.

Ласточкино гнездо

Ласточкино гнездо — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра. Стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.


Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878. Свой нынешний вид получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю. Он занимался бакинской нефтью, а отдыхать ему нравилось в Крыму. Он приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома был заказан Леониду Шервуду. Уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. В 1927 году Ласточкино гнездо пострадало во время сильного землетрясения. Часть опорной скалы обрушилась в море, и обзорная площадка угрожающе нависла над пропастью. Само здание почти не пострадало. Только в 1967—1968 годах был выполнен ремонт.

Вечер первого дня мы посвятили осмотрам окрестностей и прогулкам по набережной. Немного окрестностей:












Наш теплоход, на котором через несколько часов мы продолжим путешествие и отправимся в Севастополь.



Набережная имени Ленина — центральная прогулочная улица Ялты, одна из старейших улиц города. Набережная обрамлена пальмами и заполнена непрерывной чередой аттракционов, баров, кафе и ресторанов. На Набережной находятся здания Главного почтамта, Международного морского клуба. Здесь же находится укрытый пальмами памятник В. И. Ленину. Ялтинская набережная — место действия многих произведений искусства и массовой культуры. Среди этих произведений самые известные — это знаменитый рассказ А. П. Чехова «Дама с собачкой» и фильм С. А. Соловьёва «Асса».

Дама с @-чкой.



Кстати о набережной. Это весьма удивительное и интересное место. Как мне показалось, там существует некий калейдоскоп истории: на ней переплелись сразу несколько десятилетий: в одном месте некие старички-астрономы предлагают посмотреть на Юпитер и другие звезды в телескоп — напоминает 60-е года, когда была мода на подобные развлечения. Далее — 70-80-е: танцплощадки с музыкой тех лет, какие-то конкурсы ВИА и творческих коллективов. Звучащий из кабаков жуткий блатняк с тематической публикой за столами — это 90-е. Ну а цены и нависшие над остальным городом гигантские новостройки — это уже наше время.






















Утро следующего дня



В ожидание начала экскурсии заглянули на морской вокзал.





Снаружи на улице была жара, веселье и лето, а здесь заброшенность и кризис дышали холодным покоем в его залах.






Я поначалу решил, что там вообще никого нет кроме семьи кошек, возящихся снаружи у входа.



Но на щелчки камеры, эхом отдающихся в тишине, из угла откликнулась старушка-дежурная, посетовавшая что «ходют тут и ходют, покоя нет». После чего кратко обрисовала финансово-экономическое положение ОАО «Ялтинский морской порт» и нравы заходящих сюда иногда отдыхающих, недающих ей покоя. Снаружи на причалах действительно обсыхало с десяток вытащенных на берег судов, что было более красноречиво, чем сетования старушки на отсутствие работы.

В ходе дальнейших переговоров выяснилось, что все же есть один работающий маршрут: два раза в неделю из Новороссийска в Ялту приходит скоростное судно («Комета»). Купив напоследок в местном магазине (сбоку от входа, цены раза в два дешевле, чем на улице) пару сувениров, среди которых был магнит с необычной сценой стоянки в местном порту сразу трех современных круизных лайнеров, мы отбыли на экскурсию.

Наша тургруппа, желающая посетить высоту 1234 метра (вершина Ай-Петри), получилась более чем интернациональной. В составе нее были украинцы (водитель и гид), три хмурых литовца и три австралийца, совершавших кругосветное путешествие.
Первая часть пути — на гору — прошла на автобусе, который стартовав из центра Ялты, затем заехал на небольшой водопад


через минут 40 сумасшедшей и захватывающей езды по горным серпантинам добрался до площадки, недалеко от вершины. Далее нас ожидал пеший подъем до «пика», откуда открывались такие виды.

Направо



Налево




Если использовать всю мощность объекта 70-300 и приблизить, то в центре, у причала виден наш теплоход.


Прямо было море, а за спиной росли "шампиньоны".



Ай-Пе́три (в переводе с греч. Святой Петр) — вершина в Крымских горах. Высота горы 1234,2 метра. Находится над городом Алупка и посёлком Кореиз на территории, входящей в состав Ялтинского горно-лесного заповедника.





После осмотра окрестностей нам было предложено: а) совершить обед в местных кафе, которых на небольшом пространстве было штук 50, б) погулять где-нибудь вокруг, пока более сознательные туристы поедят. Экскурсовод прямо сказал, что чем больше народу он приведет, тем лучше у него будет настроение и желание дальше рассказывать. Впрочем, есть нам и так хотелось, а цены и выбор блюд были более чем разумны. Единственное что — об этом нас предупредили еще при покупке экскурсии — не нужно покупать здесь с собой вино. На дегустации — пейте, можно еще взять, но про запас не нужно: предлагают одно, а наливают совершенно другое.



После пятиминутной дегустации глава австралийского семейства на вопрос местного «бармена», проводившего эту процедуру, как им понравилось вино, на смешанном англо-украинско-русском языке весьма не дипломатично заметил, что подобное — водка с сахаром — могут только русские пить, а настоящее вино только в Австралии делают. На лицах группы прибалтийских товарищей, купивших к этому времени сразу 4 литра с собой, появилась смешанная гамма чувств, в которых читались различные желания, но в основном не очень хорошие по отношению к заявителю. Впрочем, международного скандала не получилось, и завершив обед мы отправились дальше, на канатную дорогу.


Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор. Дорога строилась начиная с 1967 года. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года. Здесь три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 метров над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 391 метр над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 метров над уровнем моря). Длина дороги более 3,5 километра. Действует круглый год. Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 метров. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между этими станциями составляет 1860 метров. Это позволяет считать её канатной дорогой с самым длинным безопорным пролётом в Европе.








Пассажирская кабинка проходит путь за 20 минут. Она весит 1,5 тонны и вмещает 35 человек. Всего по дороге следуют по 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 метров в секунду, в нижней — 6 метров в секунду. Угол подъема — 45°.



На этом активная часть нашего пребывания здесь была закончена и мы перешли к водным процедурам. Быть в Ялте и не искупаться в море — ну как это возможно?! Метров триста направо от стоянки теплохода расположено несколько пляжей. Не найдя на бесплатном свободного места, и не располагая пропуском на ведомственный, мы выбрали платный частный. Стоимость 60 гривен на весь день, пляж с лежаками, матрасами, зонтиками и собственным кафе. Народу немного, в общем очень комфортно для первого и последнего знакомства с морем.

Отдыхающие.





Городской троллейбус Ялты выглядит очень забавно и раритетно.



Один из городских общепитов.



Недострой.



Вечер был посвящен прогулкам по набережной, наблюдением за жизнью и людьми, созерцанием восходящей из вод луны и поездке по канатной дороге на холм Дарсан.

Жизнь на набережной.










Канатная дорога



Вид на город





Вечер переходит в ночь и нам пора на борт. Скоро отправление. Утром нас ждет Севастополь.



".....но удалялся залитый светом тот шумный город на крымском берегу ..."




* * * * * * * * * * * *

В предыдущих сериях:

1. Молдавия - Приднестровье - Украина. Обзорный рассказ о поездке.
2. Молдавия. Кишинев. О городе.
3. Путешествие по Приднестровью. Бендеры и Тирасполь.
4. Украина. Измаил. Морской вокзал.
5. Украина. Измаил. Рассказ о городе.
6. Украина. Белгород-Днестровский. Крепость Аккерман.
7. Украина. Одесса. Ночной город
8. Украина. Одесса. Люди
9. Украина. Одесса. Город у Черного моря.
10. Рассвет в Черном море.
11. Вдоль Южного берега Крыма.


* * * * * * * * * * * *
Tags: Вид сверху, Крым, Молдавия-Украина, Морской вокзал, Ночное видение, Украина, Ялта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →