RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim

Category:

Начало путешествия по Днепру





Пройдя за ночь участок Черного моря от Севастополя до устья Днепра, утро мы встретили в Днепровском лимане. Оставив по левому борту город Очаков мы устремились вверх по реке. Широкие морские перспективы сузлись до небольших речных видов, вода вместо бирюзовой стала темно-зеленой. Началась речная часть нашего путешествия. На фото: теплоход "Зирка Днипра" в Днепровском лимане.


1. Там же и те же. Слева сухогруз "Kallo", справа "Зирка". Много чаек, которые решили не покидать нас и на реке.





2. Место дельфинов заняла перная братия. Утки, коих здесь была тьма, сначала долго бежали по воде перед носом теплохода, и только потом взлетали, сделав круг над судном, садились снова на то же место, откуда их согнали.




3. Низовья Днепра.





4. Чу! Все интуристы живо поскакивали с лежаков и из-за столиков и кинулись к борту. Что их так привлекло?




5. Все-таки когда все кричат что-то по отдельности, то ничего не понятно, а когда все хором, по команде скандируют - это сильно привлекает внимание. Также и в этом случае. Не уверен, что интуристы поняли, что им кричали с берега, но главное внимание обратили.




6. Через час пути над горизонтом вырастают многочисленные гигантские краны: мы приближаемся к Херсону.




Херсо́н — областной центр на юге Украины. В 1737 году во время Русско-турецкой войны на правом берегу Днепра было построено укрепление российской армии Александр-шанц. 19 октября 1778 года были заложены крепость, верфь и город, получивший название Херсон, в честь древнего Херсонеса. Основателем города был Г. А. Потёмкин. В Херсоне начиналось строительство Черноморского флота. В послевоенное время в 1951 г., после основания Херсонского судостроительного завода, Херсон стал одной из главных верфью СССР.


7. В Херсоне кроме судостроительных заводов находится международный морской и крупнейший на Днепре речной порты. В очереди на погрузку/выгрузку стоят десятки судов, как речных так и морских.




8. Плавдок одного из судостроительных заводов.




9. Впрочем на заводах не только строят и ремонтируют суда, но и создают из старых новые. На фото корпус сухогрузного теплохода типа "Волго-Дон" (скорее всего второй серии, сороколетней давности постройки) перестраивается в "новое" судно. Обновленные таким образом суда можно видеть работающими на Дону, Азовском и Черном морях, с серийным названием "Chelsea". Самое интересное в том, что в международных базах по судам, например Еquasis, которой я пользуюсь, история судна начинается не с момента постройки, а с момента перестройки.




10. А мы тем временем подходим к речному вокзалу Херсона. С обратной стороны находится гостиница "Меридиан".




11. Здесь туристов вытряхивают с большого кораблика на маленький, на "Москвушку". Интуристы, набежав толпой, моментально облепили, как галки, все свободные места под тентом и нам достается, в прямом смысле, место под солнцем. Все бы ничего, но +40 и расскаленные скамейки не располагают к комфортабельной поездке, а ее продолжительность несколько часов. Но выбора не было и устроились мы, где смогли.




12. В дороге, чтобы не заскучали, туристов балуют народной самодеятельностью. Так как между ними и мной находится машинное отделение, с грохочущими двигателями, я смотрю все это как телевизор без звука.




13. Через некоторое время мы уходим с основного русла Днепра в его многочисленные протоки и разветления. Природа и обстановка здесь, что и говорить, очень необычна и красива.




14. Самобытна.




15. Прекрасна.




16. Умиротворящая.




17. Если бы не вонь от впереди идущего катера, погружение в природу было бы полным.




18. Следующие полтора часа были потрачены на весьма пустое занятие. Высадив пассажиров на берег и разделив на группы их повели "кормиться". Спирт разбавленный водой, сало, колбаса, шпроты (прибалтийские) и минеральная вода - таков по мнению организаторов "традиционный украинский стол", этакое этно-угощение для туристов. По причине жары интерес у всех вызвала разве что холодная минералка. Впрочем, попробовали для приличия и все остальное, но удовольствия это не принесло. Впрочем, не всем. Один товарищ остался крайне доволен и постоянно требовал добавки. Звали его




19. .. звали его Буржуй.




20. Проявив непонятное отвращение к местным деликатесам в виде сала и колбасы, он с усердием налегал на балтийские шпроты, закусывая их хлебом с маслом. Особенно усердно стовался он у столов интуристов, чем видимо и заслужил такое говорящие прозвище.




21. Ну а мы тронулись в обратный путь. Перед уходом, один из французов долго и придирчиво выбирал представленные на продажу местные алкогольные напитки. По видимому его смущали две вещи: резкий запах благородных сивушных масел и тара. В качестве тары для благородного напитка были выбраны разнокалиберные емкости, начиная от бутылки из под какого-то очистителя и заканчивая флаконом из под спирта "Рояль". Посередине затесались обычные 0.5 и бутылка из под армянского пятизвездочного. В итоге, разница в цене напитков здесь и на теплоходе взяла вверх над здравым смыслом, все что хотелось было куплено и гиды, подгоняя отстающих загрузили обратно всех на кораблики и мы поехали обратно.




22. Так как на сам Херсон времени у нас не осталось нам пришлось наблюдать его только с воды.




23. Набережная.




24. Гостиница "Фрегат".




25. Статуя свободы (слева) и Областная библиотека им.Гончара.




26. Антоновский автодорожный мост (1977-1985).




27. Недалеко от него расположился и Антоновский железнодорожный мост (1949-1954).




28. Тем временем неслышно ночь спустилась, а мы устроившись на палубе ждали первого на нашем пути гидроузла - Каховской ГЭС. На приведенном ниже кадре процесс съемки луны падающим штативом с камерой. Вот отличие случая в ночной Ялте, в этот раз причиной падения стала милая голландская женщина средних лет, немного перебравшая впечатлений в баре и поэтому чуть-чуть сбившаяся с курса.




29. Почти в полночь мы подошли к Каховской ГЭС.

Каховская ГЭС — шестая (нижняя) ступень каскада днепровских гидроэлектростанций на территории Украины (город Новая Каховка, Херсонская область), построенная на реке Днепр. Строительство Каховского гидроузла началось в сентябре 1950 года. Объект был отнесён к Великим стройкам коммунизма. Для строительства и обслуживания станции был создан город Новая Каховка. На строительстве Каховского гидроузла работало: 12 тысяч человек, 1100 автомашин, 30 экскаваторов, 75 гусеничных и портальных кранов, 100 бульдозеров, 14 паровозов и 7 земснарядов. В октябре 1956 года был введен в эксплуатацию последний, шестой гидроагрегат Каховской ГЭС.




30. Все шлюзы на Днепре однокамерные и узкие.




31.




32.




33. На подъем ушло 15 минут и мы продолжили свой путь.




Впреди нас ждало Запорожье. ДнепроГЭС, "Запорожец", Запорожская Сечь, "Весна на Заречной улице" - большинству город знаком этими понятиями. Каким увидел его я расскажу в следующей серии.


* * * * * * * * * * * *

В предыдущих сериях:

01. Молдавия - Приднестровье - Украина. Обзорный рассказ о поездке.
02. Молдавия. Кишинев.
03. Приднестровье. Бендеры и Тирасполь.
04. Украина. Измаил. Морской вокзал.
05. Украина. Измаил. Рассказ о городе.
06. Украина. Белгород-Днестровский. Крепость Аккерман.
07. Украина. Одесса. Ночной город
08. Украина. Одесса. Люди
09. Украина. Одесса. Город у Черного моря.
10. Украина. Рассвет в Черном море.
11. Украина. Вдоль Южного берега Крыма.
12. Украина. Ялта, Ай-Петри и Ливадия.
13. Украина. Севастополь.

* * * * * * * * * * * *
 .
Tags: Водные пути, Днепр, Ж/Д, Молдавия-Украина, Морские суда, Мосты, Речной флот, Украина, Херсон, Шлюзы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →