?

Log in

No account? Create an account
Начало путешествия по Днепру - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Начало путешествия по Днепру [авг. 7, 2009|03:25 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|, , , , , , , , , ]





Пройдя за ночь участок Черного моря от Севастополя до устья Днепра, утро мы встретили в Днепровском лимане. Оставив по левому борту город Очаков мы устремились вверх по реке. Широкие морские перспективы сузлись до небольших речных видов, вода вместо бирюзовой стала темно-зеленой. Началась речная часть нашего путешествия. На фото: теплоход "Зирка Днипра" в Днепровском лимане.


1. Там же и те же. Слева сухогруз "Kallo", справа "Зирка". Много чаек, которые решили не покидать нас и на реке.





2. Место дельфинов заняла перная братия. Утки, коих здесь была тьма, сначала долго бежали по воде перед носом теплохода, и только потом взлетали, сделав круг над судном, садились снова на то же место, откуда их согнали.




3. Низовья Днепра.





4. Чу! Все интуристы живо поскакивали с лежаков и из-за столиков и кинулись к борту. Что их так привлекло?




5. Все-таки когда все кричат что-то по отдельности, то ничего не понятно, а когда все хором, по команде скандируют - это сильно привлекает внимание. Также и в этом случае. Не уверен, что интуристы поняли, что им кричали с берега, но главное внимание обратили.




6. Через час пути над горизонтом вырастают многочисленные гигантские краны: мы приближаемся к Херсону.




Херсо́н — областной центр на юге Украины. В 1737 году во время Русско-турецкой войны на правом берегу Днепра было построено укрепление российской армии Александр-шанц. 19 октября 1778 года были заложены крепость, верфь и город, получивший название Херсон, в честь древнего Херсонеса. Основателем города был Г. А. Потёмкин. В Херсоне начиналось строительство Черноморского флота. В послевоенное время в 1951 г., после основания Херсонского судостроительного завода, Херсон стал одной из главных верфью СССР.


7. В Херсоне кроме судостроительных заводов находится международный морской и крупнейший на Днепре речной порты. В очереди на погрузку/выгрузку стоят десятки судов, как речных так и морских.




8. Плавдок одного из судостроительных заводов.




9. Впрочем на заводах не только строят и ремонтируют суда, но и создают из старых новые. На фото корпус сухогрузного теплохода типа "Волго-Дон" (скорее всего второй серии, сороколетней давности постройки) перестраивается в "новое" судно. Обновленные таким образом суда можно видеть работающими на Дону, Азовском и Черном морях, с серийным названием "Chelsea". Самое интересное в том, что в международных базах по судам, например Еquasis, которой я пользуюсь, история судна начинается не с момента постройки, а с момента перестройки.




10. А мы тем временем подходим к речному вокзалу Херсона. С обратной стороны находится гостиница "Меридиан".




11. Здесь туристов вытряхивают с большого кораблика на маленький, на "Москвушку". Интуристы, набежав толпой, моментально облепили, как галки, все свободные места под тентом и нам достается, в прямом смысле, место под солнцем. Все бы ничего, но +40 и расскаленные скамейки не располагают к комфортабельной поездке, а ее продолжительность несколько часов. Но выбора не было и устроились мы, где смогли.




12. В дороге, чтобы не заскучали, туристов балуют народной самодеятельностью. Так как между ними и мной находится машинное отделение, с грохочущими двигателями, я смотрю все это как телевизор без звука.




13. Через некоторое время мы уходим с основного русла Днепра в его многочисленные протоки и разветления. Природа и обстановка здесь, что и говорить, очень необычна и красива.




14. Самобытна.




15. Прекрасна.




16. Умиротворящая.




17. Если бы не вонь от впереди идущего катера, погружение в природу было бы полным.




18. Следующие полтора часа были потрачены на весьма пустое занятие. Высадив пассажиров на берег и разделив на группы их повели "кормиться". Спирт разбавленный водой, сало, колбаса, шпроты (прибалтийские) и минеральная вода - таков по мнению организаторов "традиционный украинский стол", этакое этно-угощение для туристов. По причине жары интерес у всех вызвала разве что холодная минералка. Впрочем, попробовали для приличия и все остальное, но удовольствия это не принесло. Впрочем, не всем. Один товарищ остался крайне доволен и постоянно требовал добавки. Звали его




19. .. звали его Буржуй.




20. Проявив непонятное отвращение к местным деликатесам в виде сала и колбасы, он с усердием налегал на балтийские шпроты, закусывая их хлебом с маслом. Особенно усердно стовался он у столов интуристов, чем видимо и заслужил такое говорящие прозвище.




21. Ну а мы тронулись в обратный путь. Перед уходом, один из французов долго и придирчиво выбирал представленные на продажу местные алкогольные напитки. По видимому его смущали две вещи: резкий запах благородных сивушных масел и тара. В качестве тары для благородного напитка были выбраны разнокалиберные емкости, начиная от бутылки из под какого-то очистителя и заканчивая флаконом из под спирта "Рояль". Посередине затесались обычные 0.5 и бутылка из под армянского пятизвездочного. В итоге, разница в цене напитков здесь и на теплоходе взяла вверх над здравым смыслом, все что хотелось было куплено и гиды, подгоняя отстающих загрузили обратно всех на кораблики и мы поехали обратно.




22. Так как на сам Херсон времени у нас не осталось нам пришлось наблюдать его только с воды.




23. Набережная.




24. Гостиница "Фрегат".




25. Статуя свободы (слева) и Областная библиотека им.Гончара.




26. Антоновский автодорожный мост (1977-1985).




27. Недалеко от него расположился и Антоновский железнодорожный мост (1949-1954).




28. Тем временем неслышно ночь спустилась, а мы устроившись на палубе ждали первого на нашем пути гидроузла - Каховской ГЭС. На приведенном ниже кадре процесс съемки луны падающим штативом с камерой. Вот отличие случая в ночной Ялте, в этот раз причиной падения стала милая голландская женщина средних лет, немного перебравшая впечатлений в баре и поэтому чуть-чуть сбившаяся с курса.




29. Почти в полночь мы подошли к Каховской ГЭС.

Каховская ГЭС — шестая (нижняя) ступень каскада днепровских гидроэлектростанций на территории Украины (город Новая Каховка, Херсонская область), построенная на реке Днепр. Строительство Каховского гидроузла началось в сентябре 1950 года. Объект был отнесён к Великим стройкам коммунизма. Для строительства и обслуживания станции был создан город Новая Каховка. На строительстве Каховского гидроузла работало: 12 тысяч человек, 1100 автомашин, 30 экскаваторов, 75 гусеничных и портальных кранов, 100 бульдозеров, 14 паровозов и 7 земснарядов. В октябре 1956 года был введен в эксплуатацию последний, шестой гидроагрегат Каховской ГЭС.




30. Все шлюзы на Днепре однокамерные и узкие.




31.




32.




33. На подъем ушло 15 минут и мы продолжили свой путь.




Впреди нас ждало Запорожье. ДнепроГЭС, "Запорожец", Запорожская Сечь, "Весна на Заречной улице" - большинству город знаком этими понятиями. Каким увидел его я расскажу в следующей серии.


* * * * * * * * * * * *

В предыдущих сериях:

01. Молдавия - Приднестровье - Украина. Обзорный рассказ о поездке.
02. Молдавия. Кишинев.
03. Приднестровье. Бендеры и Тирасполь.
04. Украина. Измаил. Морской вокзал.
05. Украина. Измаил. Рассказ о городе.
06. Украина. Белгород-Днестровский. Крепость Аккерман.
07. Украина. Одесса. Ночной город
08. Украина. Одесса. Люди
09. Украина. Одесса. Город у Черного моря.
10. Украина. Рассвет в Черном море.
11. Украина. Вдоль Южного берега Крыма.
12. Украина. Ялта, Ай-Петри и Ливадия.
13. Украина. Севастополь.

* * * * * * * * * * * *
 .
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
From: ex_artem_tol77
2009-08-07 11:28 am
Красота! Кот Буржуй - красавец! :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:55 pm
Еще какой )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: telemehaneg
2009-08-07 11:36 am
Спасибо. Фотографии №14, 15 и 16 понравились больше всего. Если не ошибаюсь, на 14-й мужик по моему траву косит под водой, наверное чтоб рыбачить комфортнее было. Здорово, вышел из дома - и сразу считай на рыбалке =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:57 pm
Я сначала не понял, что он там выкашивает, а потом посмотрев на других рыбаков, ловивших перед домомами, догадался. Необычно смотрится, первый раз такое видел.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: marinka_s
2009-08-07 11:41 am
буржуй особенно хорош ;) даже по таким фоткам видно, что смекалистая сктниа :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:58 pm
Да, кстати, после короткого позирования он оперативно убежал в соседний дом, где застолье еще продолжалось. Так что более чем смекалистая)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sergiusprimus
2009-08-07 11:45 am
Просто офигеть как красиво!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tessa
2009-08-07 11:51 am
Буржуя, а так понимаю, можно было использовать в качестве дегустатора, чтобы не отравиться :)
Надо было тому французу из п. 21 его привлечь к выбору местного алкоголя :))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:53 pm
У Буржуя свой, устоявшийся видимо с такими многократными мероприятиями, рацион. Он на колбасу весело бежал, но понюхав обиженно отворчивался. А на сало даже не смотрел) Впрочем плохими они не были, просто невкусными. А местный алкоголь, Буржуич как свидетель приготовления, думаю даже и нюхать не станет )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2009-08-07 11:56 am
Аааа! Буржуй - это сила! 8-)))

Надеюсь, аппарат в ходе съемки ночного пейзажа с летающего оштатива не пострадал :-)


Ну и таки да - шлюзы тоже безусловно созданы для того, чтобы их снимать рыбьим глазом! =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:47 pm
Когда снимаю со штатива у меня ремешок камеры или на шее или на руке, во избежании так сказать случайностей, вдруг сам же толкну например.

А Буржуй - это не только сила, но и аппетитеще)

Вот-Вот, а ты все мосты, мосты )
Фишай мне в шлюзе ДнепроГЭса здорово помог )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aftaa
2009-08-07 12:05 pm
да-да, буржуя в президенты!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:46 pm
Кошаков Украины?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: appassionata_lr
2009-08-07 12:05 pm
по плотине ДнепроГЭС уже ездить страшно, качается вся(((( а машинок маленьких, которые Запорожец - много - бегают))))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:45 pm
По плотине ДнепроГЭСа мы прокатились, правда в одну сторону. Вроде ничего, обычная, не раскачивалась)
О нем подробнее будет в следующем посте)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2009-08-07 12:14 pm
Интересно, а какие впечатления у буржуев остались от поездки?:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:44 pm
У большинства, судя по их виду, не слишком приятные. Даже нам, молодым, по такой духоте таскаться, ради весьма сомнительного берегового мероприятия, было тяжко - почти час в одну сторону. Что уж говорить о них, большинству из которых далеко за 60. Впрочем было все же не мало и довольных: тех кто перекусил и выпил, и еще с собой выпить купил) Все же разница цены между теплоходным баром и местным "сельпо" - раз в 10, а то и больше.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zalizyaka
2009-08-07 12:34 pm
Красотища. Спасибо.
А за Буржуя отдельное спасибо :))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:44 pm
Ну как же я такого кота то мог не заснять )
Не простил бы себе такого)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rakushka_shell
2009-08-07 12:35 pm
утка классная! а дедушка, который сети ставит или рыбу выбирает - так моего деда напомнил...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2009-08-07 12:49 pm
Нет-нет, не сети, он водоросли косил там под водой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dennism
2009-08-07 04:28 pm
Буржуй - вне конкуренции, однозначно ))) А сервис... мда. Неоднозначно :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: reon
2009-08-07 07:20 pm
как всегда - смотрю ваши фотоотчеты с наслаждением!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lord_fame
2009-08-11 06:34 pm
ого
номер дома 3541
определенно длинная улочка
(Ответить) (Thread)
From: post3r
2009-08-14 08:01 am
Хороший отчет, спасибо!

Знаете у меня есть к вам вопрос/предложение. Пожалуйста, если не сложно - напишите мне на post3r@mail.ru или если вам тут удобнее общаться - ответьте и я все расскажу)
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>