RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim

Categories:

Предпоследний день путешествия по Днепру





1. Пройдя порт Днепродзержинска мы направились на шлюзование. Днепродзержинская ГЭС. Общий вид.




2. Волнолом.




3. На винтовой лесенке волнолома удобно разместились местные пернатые.




4. Идем в камеру шлюза.




5.




6.




7. Днепродзержинская ГЭС — четвёртая ступень каскада гидроэлектростанций на Днепре в городе Днепродзержинск. Строительство начато в 1956 году, в эксплуатации с 1964 года.

В состав сооружений гидроузла входят судоходный однокамерный шлюз на правобережной пойме Днепра, здание ГЭС с восемью агрегатами по 44 МВт каждый, бетонная водосливная плотина длиной 370 м с десятью водосливами, русловая левобережная земляная плотины и дамба обвалования долины реки Орель. Суммарная установленная мощность станции — 352 МВт.




8.




9.




10.




11. Спугиваем местную живность.




12. Впрочем, боятся далеко не все. Чайка в прямом смысле показала, что срать хотела на наше появление. А вот утке не все равно.




13. Башня шлюза украшена затейливыми орнаментами.




14.




15. Прошлюзовавшись выходим в Днепродзержинское водохранилище. Над водой на многие километры протянулся дымный шлейф от заводов Днепродзержинска.




16. Лишь через несколько часов хода по водохранилищу дым рассвеивается.

Днепродзержинское водохранилище — одно из шести крупных водохранилищ на Днепре. Находится частично в Кировоградской, Полтавской и Днепропетровской областях. Площадь 567 км² и содержит около 2,45 км³ воды. Его длина составляет 114 км при наибольшей ширине 8 км. В самом глубоком месте водоём насчитывает 16 м. До построения Днепродзержинской ГЭС в процессе затопления окружающей местности многие жители были принудительно эвакуированы. Плотина Днепродзержинской ГЭС, образующая водохранилище, длиной в 35 км и является одной из самых больших в мире.

В Днепродзержинском водохранилище берет начало водоводный канал Днепр-Донбасс. Его строительство было начато в 1969 году, назначение - переброска воды из Днепра в реку Северский Донец, водные запасы которой были истощены водозаборами предприятий и городов Донбасса. Изначально было запланировано 2 очереди общей протяженностью 550 км: 1-я до Северского Донца, 2-я прямо до Донецкой области дополнительно к каналу Северский Донец — Донбасс. Однако удалось завершить только первую очередь канала, которая начала функционировать в апреле 1982 года. Строительство второй очереди не начиналось.




17. Ближе к Кременчугу водохранилище сужается и переход почти в естественное русло Днепра, начинаются Кременчугские плавни.




18.




19. На левом берегу, справа от нас при движение вверх по Днепру, находится Полтавский горно-обогатительный комбинат.




20. Это крупнейший украинский производитель и экспортёр железорудных окатышей, применяемых в чёрной металлургии и производстве стали. Находится в городе Комсомольск Полтавской области. Полтавский ГОК имеет полный технологический цикл — от добычи сырой руды до производства железорудных окатышей. Переработка руды, производство концентрата и окатышей производится на перерабатывающем комплексе, состоящем из дробильной, обогатительной фабрик и цеха производства окатышей. Сырьевая база комбината — два месторождения Кременчугской магнитной аномалии.




21. Крюковский мост через Днепр в Кременчуге.




22. Стальной двухярусный мост сдан в эксплуатацию в 1949 году. По верхнему ярусу проходит автомобильная дорога, по нижнему - железнодорожные пути.




23. Для прохода судов центральная часть моста поднимается.




24.




25. Кременчуг. Речной вокзал.




26. Вид на город с Днепра.

Кременчуг — город в Полтавской области. Расположен на реке Днепр. Кременчуг упоминается, как жилое место, в XVII веке, у одного из бродов, по которому татары переходили на правую сторону Днепра. Город вытянут с юга на север, хотя в ширину с запада на восток не превышает 8 км. Состоит из двух основных частей: левобережной (исторически — г. Кременчуг) и правобережной (исторически — посад Крюков). В городе сосредоточены машиностроительные и перерабатывающие предприятия: нефтеперерабатывающий завод, Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ),  колесный завод, завод дорожных машин, сталелитейный завод и другие.




27. Шлюзовая камера Кременчугской ГЭС.




28. Кременчугская ГЭС — третья ступень каскада гидроэлектростанций на Днепре. Находится в городе Светловодск, Кировоградской области.

Первый гидроагрегат Кременчугской ГЭС был введен в эксплуатацию в 1959 году, последний (12-ый гидроагрегат) был сдан в эксплуатацию в 1960 году. В состав сооружений гидроузла входит здание ГЭС без машинного зала, состоящее из 6 агрегатных блоков по 2 агрегата в каждом, судоходный однокамерный шлюз, бетонная водосливная и земляная плотины. Суммарная установленная мощность станции — 625 МВт.




29.




30. Прошлюзовавшийсь, проходим причал Светловодска и выходим в Кременчугское водохранилище. Оно расположено в Черкасской, Кировоградской и Полтавской областях. В него впадают реки Сула, Рось и Тясьмин. Площадь 2252 км², объем около 13,5 км³. Длина составляет 149 км при максимальной ширине 28 км. Наибольшая глубина водохранилища около 30 метров.




31. К вечеру проходим город Черкассы. Черкассы — областной центр Черкасской области. Расположен примерно в 180-ти километрах к юго-востоку от Киева, на правом берегу Днепра. Территория, занимаемая городом, была заселена около 4 000 лет назад скифскими племенами. Город был основан во времена Киевской Руси.




32. Черкасский авто и железнодорожный мост через Кременчугское водохранилище. Длина самого моста составляет 1,2 км, длина всего сооружения с подходами - 17 км.




33. Впереди нас ждет шлюзование на Каховской ГЭС, которую мы прошли глубокой ночью, а утро мы встретили уже на подходах к Киеву. О чем и будет завершающий рассказ.





 
* * * * * * * * * * * *

В предыдущих сериях:

01. Молдавия - Приднестровье - Украина. Обзорный рассказ о поездке
02. Молдавия. Кишинев
03. Приднестровье. Бендеры и Тирасполь
04. Украина. Измаил. Морской вокзал
05. Украина. Измаил. Рассказ о городе
06. Украина. Белгород-Днестровский. Крепость Аккерман
07. Украина. Одесса. Ночной город
08. Украина. Одесса. Люди
09. Украина. Одесса. Город у Черного моря
10. Украина. Рассвет в Черном море
11. Украина. Вдоль Южного берега Крыма
12. Украина. Ялта, Ай-Петри и Ливадия
13. Украина. Севастополь
14. Украина. Начало путешествия по Днепру. Херсон и Каховка
15. Украина. Запорожье. ДнепроГЭС
16. Украина. Запорожье. Запорожская Cечь
17. Украина. Запорожье. О городе
18. Украина. Аммиакопровод через Днепр
19. Украина. Днепродзержинские заводы

* * * * * * * * * * * *
 
 
Tags: ГЭС, Днепр, Днепродзержинск, Кременчуг, Молдавия-Украина, Мосты, Украина, Черкассы, Шлюзы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments