RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim

Category:

Путешествие по Волге: Рыбинск - Нижний




После возвращения с всемирной выставки в Париже, скультптура Веры Мухиной "Рабочий и колхозница" должна была быть расположена не в Москве, а на Волге, в городе Рыбинск. Но в итоге они стали украшением ВДНХ, а место у Рыбинского шлюза, с видом на водохранилище, заняла скульптура "Мать-Волга".

 
1. В прошлый раз мы доплыли до Рыбинского водохранилища, с него и продолжим. Одно из крупнейших искусственных водохранилищ мира образовано водоподпорными сооружениями Рыбинского гидроузла перекрывающими русла двух рек: Волги и Шексны. Заполнение водохранилища шло с 1941 по 1947 годы. После наполнения чаши водохранилища под водой оказались несколько городов, десятки деревень, леса и луга.





2. Вид на камеры Рыбинского шлюза. Справа, за кадром, место, где стоит скульптура "Волга", о которой говорилось в начале. На заднем плане, за шлюзом, виден один из районов Рыбинска.






3. Шлюзование занимает около 30 минут, из них 5-10 минут время на вход в камеру и швартовку.





4. После выхода из камеры шлюза, слева видно здание Рыбинской ГЭС. Гидроузел включает в себя здание ГЭС мощностью 346 МВт, сооружённой на старом русле Шексны, земляные русловые плотины и сопрягающие их дамбы, бетонную водосливную плотину и двухниточный шлюз, сооруженный на русле Волги.





5.  А справа - Рыбинск. До 1504 поселение называлось Усть-Шексна, до 1777 — Рыбная слобода, до 1946 — Рыбинск, до 1957 — Щербаков, до 1984 — Рыбинск, до 1989 — Андропов. Речной вокзал. В центре - Спасо-Преображенский собор.





6. Автодорожный мост в Рыбинске, открытый в 1963 году. По центру на горизонте - шлюз.





7. Водозабор у Рыбинска.





8. Вид рейда при подходе к городу снизу. Как и в Ярославле, здесь действует крупный нефтерейд.





9. В нескольких часах хода вниз по Волге по обоим берегам расположен город Тутаев. Воскресенский собор на правом берегу.





10. До революции Тутаев назывался Романов-Борисоглебск. Казанская Преображенская церковь на левом берегу.





11. Церковь Троицы Живоначальной на левом берегу.





12. Церковь на левом берегу Волги, вблизи Ярославля.





13. Снова левая сторона. Толгский Введенский монастырь в поселке Толга у Ярославля.






14. Затем Волгу пересекают сразу три моста: новый, 2006 года постройки, автодорожный, затем мост Северной железной дороги, дореволюционной постройки (на фото) и городской автодорожный.





15. Как и в большинстве волжских городов, с закрытием регулярного пассажирского движения по Волге, речной вокзал Ярославля выполняет функции кафе-ресторана совмещенного с торговыми точками.





16. Ярославль.





17. Церковь Иоанна Златоуста и Церковь Владимирской Божьей Матери в Коровниках (Ярославль).





18. Ярославский судостроительный завод, успешно работающий и в настоящее время: строит военные катера и вспомогательный флот, в том числе и морского класса.





19. На участке Ярославль - Кострома крупных городов нет, зато много деревень и церквей, названия которых я затрудняюсь определить.





20. Церковь Смоленской божьей матери в селе Диево Городище.





21. До Костромы от Ярославля около 3 часов хода. Ипатьевский монастырь.





22. Городские торговые ряды.





23. В 20-е годы прошлого века Кострому хотели переименовать в "Ленин-на-Волге".





24. В Костроме два моста: авто и железнодорожный (на фото).





25. В двух часах хода, ниже Костромы, на правом берегу находится город Волгореченск. Одно из градообразующий предприятий - Костромская ГРЭС, тепловая электростанция 1969 года постройки.





26. Чуть ниже по Волге, на правой стороне находится Плес - город без промышленных предприятий, но со множеством церквей и прекрасными видами на Волгу с холмов.





27. Наиболее тесно связан с Плёсом Исаак Левитан, написавший здесь многие из своих главных полотен. В настоящее время в городе активно развивается строительство частных баз отдыха и клубов.





28. В двух часах плавания ниже Плеса находится город Кинешма. Справа Троицкий зимний храм, слева, с колокольней, Успенский летний храм.





29. Речной вокзал - торговый центр.





30. В городе удивительным образом сочетаются различные архитектурные эпохи, от дореволюционных, до советской строений 50-70-хх годов. Жаль, что я тут был всего один раз, в 2004 году и фотографий не так много.





31. Автодорожный мост в Кинешме, классический пример волжских мостов-долгостроев, как, например в Ульяновске или Волгограде. Сооружение было начато в 1984 году, когда предполагалось построить авто-железнодорожный переход. Затем от железной дороги отказались, на несколько лет стройка была заморожена, достроен лишь в 2004 году.





32. На правом берегу Горьковского водохранилища расположен Юрьевец — самый старый город в Ивановской области, основанный в 1225 году.





33. Берег Горьковского водохранилища.





34.





35. Верхний шлюз Горьковской ГЭС в Городце. Строительство ГЭС началось в 1948, закончилось в 1959.





36.





37.





38. Ремонт камеры шлюза.





39. Пристань Галанино в Городце, между двух шлюзов. Здесь расположен Городецкий судостроительный-судоремонтный завод и база флота Волжского пароходства.





40. Нижний шлюз. Вид из Городца.





41. Между Городцом и Нижнем Новгородом, на правом берегу Волги, расположен город Балахна, основанный в 1474 году под названием Соль-на-Городце, родина Кузьмы Минина..





42. Одно из крупнейших предприятий города - целлюлозно-бумажный комбинат "Волга". Предприятие является вторым по величине в России производителем газетной бумаги после Кондопожского ЦБК.





43. Из-за обмеления и недостатка воды участок Городец - Нижний Новгород является самым проблемным на Волге. Проход крупнотоннажных судов зачастую затруднен или даже не возможен. Их пропуск осуществляется со сбросом воды с ГЭС.





44.





45. Далее на правом берегу Волги - "Красное Сормово" — судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году.





46. Сормовская ТЭЦ.





47. Борский совмещенный авто-железнодорожный через Волгу в Нижнем Новгороде.





48. По верхнему ярусу осуществляется движение автотранспорта, по нижнему - железнодорожного.





49. Очередную часть рассказа, о путешествии из Москвы в Астрахань по Волге, мы завершаем в




Продолжение скоро последует.



 
Tags: Волга, ГЭС, Города России, Москва-Астрахань, Мосты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments