?

Log in

No account? Create an account
Путешествие по Волге: Самара - Астрахань - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Путешествие по Волге: Самара - Астрахань [май. 12, 2010|09:40 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|, , ]




В предыдущей части рассказа о путешествии по из Москвы в Астрахань мы закончили на Самаре. С нее и продолжим и этой же серией и закончим уже в Астрахани рассказ о плавании по Волге.



1. Самарский речной вокзал и гостиница "Россия". Удобна для приезжих кто совершает круизы из Самары. Самара - третий город по количеству совершаемых отсюда круизов, после Москвы и Санкт-Петербурга.





2. Порт и крупнейший на Волге элеватор.





3. В двух часах хода вниз по реке находится "зеленая" стоянка Винновка. "Зелеными" стоянки называют потому что там есть возможность позагорать, покупаться, и отдохнуть на природе.





4. Ниже находится города Октябрьск и Сызрань. Октябрьске крупный нефтеналивной порт, из которого наливные составы и самоходные танкеры следуют как на север, в Ярославль и Кстово, так и на юг. Железнодорожный мост в Сызрани через Волгу Был открыт в 1890 году и на момент открытия являлся самым длинным мостом Европы (1436 метров).





5. После Сызрани, также на левом берегу, находится город Хвалынск. Его фотографий у меня нет, круизные теплоходы там не останавливаются. Поэтому перейдем к следующему пункту - шлюзам Саратовской ГЭС (1954-1971) в Балаково. Шлюзы однокамерные двухниточные. По сооружениям ГЭС проходят автодорожный и железнодорожный переходы. Сколько раз бывал там - видел все это только ночью. Диспетчерская шлюза аналогична Нижнекамским и Чебоксарским шлюзам.





6. В часе плавания от Балаково, находящегося на левом берегу, расположен город Вольск, на правом. Вольск, наряду с Новороссийском, является старым центром цементной промышленности России, здесь расположено 4 завода. Они дают чудесную пылевую завесу над Волгой (фото Сергей Витко, 2006 г.).





7. Ниже Вольска расположена еще одна "зеленая" стоянка - Усовка. Ее теплоходы проходят либо утром, при движении вниз, либо ближе к вечеру если поднимаются вверх, если ориентироваться на стандартные программы круизов.





8. Автодорожный мост через Волгу в Пристанном перед Саратовом. Первая очередь моста завершена в 2000 году. В состав мостового перехода входят: мост через основное русло реки Волги (2350,7 м).





9. Саратов. Желтое здание в центре - речной вокзал, где располагаются торговые центры и кафе. В 90-х годах, весь местный скоростной флот, выполнявший перевозки по городам области, был продан в Китай и другие страны. Из прогулочных судов сохранилось около десятка судов типа "ОМ", "Москва" и две "Волги".





10. Визитная карточка Саратова - мост через Волгу, открытый в 1965 году (2803,7 м). Вид на Духо-Сошественский кафедральный собор и Волгу с Соколовой горы.





11. Саратов.





12. На противоположенном берегу находится город Энгельс (до 1931 г. - Покровск). Здесь кроме ряда промышленных предприятий (троллейбусный завод "Тролза" - крупнейшее предприятие по производству троллейбусов) находится авиабаза ВВС России, где базируются стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС, которые 9 мая пролетали в составе авиапарада над Москвой.





13. Саратовский нефтеперерабатывающий завод является одним из старейших нефтеперерабатывающих предприятий страны (1934). Здесь грузятся танкеры идущие на юг, в порты Таганрог (Азовское море) и Кавказ (Черное море).





14. Железнодорожный мост в Саратове через Волгу. Обсуждения проектов строительства моста началось еще в 1892 году и закончились лишь в 1929. Сам построен к 1935 году.





15. Волжская ГЭС в Волгограде делает подпор воды почти до Саратовской ГЭС в Балаково, после Саратова береговая линия расширяется на несколько километров. Левый берег низкий, правый - высокий.





16.





17.





18.





19. Волгоградское водохранилище образовано плотиной Волжской ГЭС, расположено на территории Волгоградской и Саратовской областей. Заполнение водохранилища происходило в течение 1958—1961 гг.





20. Маяк на волнорезе у шлюзов Волгоградской ГЭС. Белая точка между маяком и носом танкера - теплоход идущий на шлюзование.




* * *

О Волжской ГЭС и шлюзах я уже делал подробный пост в прошлом году. Прочитать его можно здесь.

* * *

22. Панорама Волгограда после выхода из подходного канала.





23. Протяженность всего перехода Волгоградского моста около 30 километров. Проект был разработан в 1993 году, строительство началось в 1996, после прервалось на несколько лет. Открытие первой очереди мостового комплекса (переход через Волгу) состоялось в октябре 2009 года.





24. На Волге в Волгограде расположен памятник всем речникам, которые погибли в Великую Отечественную войну. В прежние годы все пассажирские суда проходившие мимо него совершали остановку с возложением венков на воду.





25. Волгоградский речной вокзал - крупнейшее сооружение подобного типа в Европе - в настоящее время успешно выполняет функции торгово-развлекательного центра. Скоростной флот в городе представлен 2 судами ("Восход" и "Заря") - все остальное порезано, прогулочный - около 20 "Москвушек" (которые постепенно продают) и "ОМиков". На заднем плане - жилой комплекс "Волжские паруса".





26. Вид на Волгу с Мамаева кургана.





27. Самый высокий памятник Ленину в России находится в Волгограде. Памятник расположен у 1-го шлюза Волго-Донского судоходного канала.





28. Ну а мы отправляемся ниже по Волге, где практически чуть ли ни на всем протяжении до Астрахани Волга выглядит так.





29. Ниже Волгограда, на левом берегу реки Ахтубы (рукав Волги), находится Ахтубинск. Здесь расположен государственный лётно-испытательный центр имени Чкалова, недалеко от города самый большой авиаполигон в России – Грошево, из-за чего в советские годы суда иностранными туристами. следовавшими по Волге до Астрахани не ходили, сворачивая на Ростов-на-Дону. Грузовой порт ориентирован на вывоз соли с озера Баскунчак.





30. В часе хода от Ахтубинска расположена "зеленая" стоянка Ахтуба (фото - Михаил Мозжухин, 2004 год).





31. Еще одним местом, где делают остановки пассажирские суда является село Никольское. Так как промышленности в селе нет большинство жителей занято в навигационный период торговлей на рыбно-овощном рынке у пристани. Здесь продают рыбы (копченую, вяленую), черную икру (самопальную), травку местного производства и конечно же овощи-фрукты. Рынок можно смело назвать оптовым, потому что купить один арбуз или дыню здесь можно, но перед ценами сложно устоять. Например, в 2003 году дыня на 3 кг стоившая в Москве 40 рублей за килограмм здесь продавалась за 20 целиком, а за 5 минут до отхода теплохода цены падали и до 10-5 рублей за штуку. После стоянки в Никольском с теплоходов долго не выветривается фруктово-рыбный запах (фото - Михаил Мозжухин, 2004 год).





32. Берега Волги.





33. Между Никольским и Астраханью на Волге находится уникальное гидротехническое сооружение - Астраханский вододелитель. Сооружение предназначалось для обводнения весенними паводковыми водами юго–восточной части дельты Волги.





34. В начале 60-х гг прорабатывался проект создания в районе Енотаевска, расположенного рядом, Нижневолжской ГЭС, совмещенной с вододелителем, водохранилища с подпором до Волгограда и гигантской дамбы, которая бы предохранила от затопления всю Волго-Ахтубинскую пойму и близлежащие степи. Однако из-за экологических последствий от строительства ГЭС отказались, и решили ограничится строительством вододелителя. Он был задуман в те годы, когда происходил интенсивный рост изъятия воды из Волги на нужды орошения, совпавший в 1970-е годы с естественным маловодьем Волги. В результате в низовьях Волги, особенно в восточной части дельты, не обеспечивались для нерестилищ не только оптимальные, но даже приемлемые по высоте и продолжительности стояния воды условия. В течение года плотины не функционировали, а в конце половодья, когда уровень уже начинает падать, русло перекрывается, уровень выше плотины поднимается, и основной сток направляется далее не по основному руслу Волги, а в неперекрытый Бузан, в восточную часть дельты, и нерестилища там получают необходимую воду.





35. В последнее время вододелитель работает периодически. Закончился маловодный природный цикл 60-70-х, кроме того волжскую воду стали меньше разбирать на орошение, и обнаружился ряд негативных экологических последствий для дельты.





36. На правом берегу расположен город Нариманов, возникший одновременно со строительством вододелителя. Здесь же расположен действующий судостроительный завод "Лотос".





37. В полутора часах ниже по Волге начинаются портовые районы Астрахани.





38. Мост с подъемно-опускной секцией через приток Волги в Астрахани.





39. В городе около 30 мостов, через Волгу перекинуто 2 моста: автодорожный, на переднем плане, и совмещённый автомобильный и железнодорожный (на заднем). Левая секция также подъемно-опускная.





40. Астрахань - это пожалуй единственный крупный город на Волге, где нет речного вокзала, только причалы. Точнее его строительство началось еще в 1982 и на фотографии изображен процесс стройки в 2006. Сейчас по рассказам ничего не изменилось.





41. Зато есть Астраханский кремль (1580), с Успенским и Троицким соборами.





42. Приезжать в город лучше весной. Летом здесь невыносимо жарко и пыльно. Как и в других городах скоростного и даже прогулочного флота в Астрахани не осталось: все либо продано, либо порезано. Тем не менее в Астрахани можно начать круиз до Москвы или Нижнего Новгорода (каждый год бывают по несколько предложений, в основном это перегонный рейсы или участки круиза).





На этом серию рассказов о путешествии по Волги из Москвы в Астрахань можно считать законченной. Ранее было:

Часть 1. Москва-Дубна: Северный речной вокзал и порт, Канал им. Москвы

Часть 2. Тверь-Дубна: Иваньковское водохранилище, Конаково

Часть 3. Кимры, Калязин, Углич и Мышкин

Часть 4. Рыбинск, Тутаев, Ярославль, Кострома, Плес, Городец

Часть 5. Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Ульяновск

Часть 6. Ульяновск и Ульяновская область (Криуши и Димитровград)

Часть 7. Тольятти - Самара (Волжская ГЭС и Жигулевские горы)


Итак, я уже рассказ о путешествии по Дону и Волго-Донскому каналу, плавании по Каме. Следующая серией рассказов будет посвящена пути из Москвы в Питер, через Шексну, Белое, Онежское и Ладожское озера, Волго-Балтийскому каналу, Свири и Неве. Но сначала будет серия рассказов о путешествии по Рейну и прилегающим городам.



СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: jst_ru
2010-05-12 05:52 pm
красивые берега какие
(Ответить) (Thread)
From: zarikus
2010-05-12 10:34 pm
А мне наоборот не понравились - размытые и осыпающиеся.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: roula
2010-05-12 05:53 pm
Интересно. Вот тут я ещё не была.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 06:02 pm
Посмотреть обязательно стоит. Весной и осенью можно взять участки круизов (до НН или РД) с посещением Астрахани, чтобы полный круг не ходить.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: varandej
2010-05-12 05:56 pm
Спасибо!
Всегда твои фотографии с наших рек смотрю не отрываясь :) Прямо так и чувствуется запах волжской степи.
Кстати, а нет ли фотографий хурула в селе Речное? Это часа за 2-3 до Астрахани. И видно ли его вообще с воды?

И еще прогулочный флот в Астрахани вроде бы в августе-2009 имелся. По крайней мере Перископ во время нашего совместного путешествия фотографировал Астрахань с прогулочного кораблика.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 06:00 pm
Увы, такой фотографии нет. Что до прогулочного флота то "Москвушки", "ОМы" или как на фото 1430 там остались, но о регулярных линиях информации нет, как например по другим городам. Известно ли что-то?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: worldwideocean
2010-05-12 06:08 pm
Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anni_manninen
2010-05-12 06:10 pm
О, я в таком круизе была:))) Здорово, да:)) Спасибо, что напомнили - я уже все позабыла:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:58 pm
И сам вспомнил )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yapet
2010-05-12 06:25 pm
Речной вокзал в Астрахани выглядел так же 6 марта сего года (покосившийся забор, внутри пустырь).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:58 pm
Спасибо за информацию.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: l_incertaine
2010-05-12 06:29 pm
Очень информативно и интересно, еще не была в этом круизе, но очень хочу побывать, особенно после таких рассказов и фотографий! А в Саратове в детстве почти каждый год бывала и каталась на ракете - приятный городок..)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:55 pm
Город, где огней так много золотых, один из самых приятных и любимых у меня)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2010-05-12 06:55 pm
из всех проплытых тобою городов самые душевные воспоминания у меня о Саратове остались
в Астрахане, похоже, не только речной вокзал, но и кремль достраивается, с 1580 г.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:47 pm
Как мне написали еще в 2007 году в комментариях к посту об Астрахани, развитию города мешают 2 проблемы: климат и воровство. Часто встречаю впечатления, что "знакомство с Астраханью помогло нам представить, как выглядели города СССР после войны".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mik25
2010-05-12 07:01 pm
10 кадр самый впечатляющий.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:53 pm
Да! Самому нравится)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mishbanych
2010-05-12 07:02 pm
Колоссально! Особенно водоотделитель впечатлил! Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:59 pm
Завсегда! Я в 2007 году о нем писал, но фото конечно давно потерлись.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: diablorus
2010-05-12 07:03 pm
На 30-й фотографии кажется первым стоит Михаил Фрунзе. В в конце 80-х - начале 90-х с родителями плавали на нем Москва-Астрахань-Москва. Впечатления остались незабываемые до сих пор. Тогда собирали модельки автомобилей 1:43. Дефицит был, а вот плавая по волге очень много купили их. Всего за плавание штук 15. Больше всего купили в Саратове. В том числе там купили Ниву. Шедевр моделестроения. С поворачивающимися передними колесами, пружинками в подвеске... Классно, до сих пор коллекция жива. Не сравнить с теми модельками что идут из Китая.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:48 pm
Да, это именно "Фрунзе".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: selenga
2010-05-12 07:16 pm
Когда же тебя на Обь/Иртыш/Енисей/Ангару/Лену/Амур занесёт? ;-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexei_safronov
2010-05-12 07:27 pm
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexei_safronov
2010-05-12 07:29 pm
Спасибо за серию, очень интересно!

А все-таки: почему порезали речные скоростные суда? Неэкономичны и невыгодны в эксплуатации?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: selenga
2010-05-12 07:38 pm
В Европе, видимо, невыгодны, а в Азии, где с дорогами плохо, ходят. Я в прошлом году 600 км по Ангаре на скоростном проплыл. Есть ещё на Байкале, Иртыше и на Амуре.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: fotoivanov
2010-05-12 07:33 pm
Миш! ну вот теперь и откаментирую-безумно интересная и познавательная серия репортажей! круто!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:40 pm
Спасибо большое!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fishburgman
2010-05-12 07:36 pm
Маленькая поправочка по поводу Самарского элеватора-он не самый большой, а один из самых больших. В точности такой же элеватор находится в городе Рыбинск (который Вы проходили чуть ранее). Причем Рыбинский построен намного раньше
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-12 07:42 pm
Спасибо, значит все же самый-самый казанский? Не помню, где читал, что из всех имеющихся .... самый.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>