?

Log in

No account? Create an account
MS Alemannia - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

MS Alemannia [май. 20, 2010|01:21 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|, ]




Узнать то как организованы европейские речные круизы мне было давно интересно, ведь в каждой стране или регионе своя специфика, которую не встретишь в другом месте. В этом рассказе я покажу теплоход на котором совершался круиз по Рейну, познакомлю с внутренней жизнью и обустройством.


 
Начну, пожалуй, с внешнего вида теплохода, чтобы было визуальное представление о нем.


1. Фас. Вид на носовой салон-бар и рубку над ним.





2. Профиль. У теплохода три жилых палубы: нижняя, окна на уровне воды, главная и верхняя. Плюс солнечная палуба на уровне рубки. При прохождении под мостами с ограничением габаритов высоты солнечная палуба вместе с рубкой убираются.





3. Вид с кормы. Как видно по флагу, теплоход имеет швейцарскую регистрацию и прописан в Базеле. Длина теплохода 110 метров, ширина 11.6 метров, осадка 1.66 метра.





3. Теплоход был построен в 1971 году. Изначально и до 2006 года назывался "Deutschland", о чем свидетельствует "родная" надпись на судовом колоколе. Причем, именно колоколе, а не рынде, как многие его называют. Рында — это звон судового колокола в полдень.





4. Внутренние интерьеры очень просты в оформлении. Вид на стойку администратора. Выходя с теплохода на стоянке сдаешь ключ - получаешь карточку. На стойке слева всегда лежат листочки с картой города, где стоянка. Стоит отметить, что карты полноцветные, хорошо напечатанные с полезной для туриста информацией.





5. Вестибюль на верхней палубе. Слева вход в ресторан, справа лестница на главную палубу, к стойке администратора. Прямо - выход на палубу. Он здесь один, в других местах выхода нет и палуба на противоположенной стороне закрыта для доступа. Впрочем и здесь можно идти только по палубе влево, до кормы, где находится небольшая площадка с пепельницей и столиками, либо сразу наверх, на солнечную палубу (если она доступна). Не разгуляешься.





6. Солнечная палуба, кормовая часть. Вид в "разложенном" состоянии.





7. И вид в "собранном".





8. Носовая часть этой же палубы. Идет процесс опускания тента.





9. Тент сложен, следом опустят и рубку.





10. До моста можно достать рукой. Если рост больше 1.90 то и головой.





11. Между двумя частями солнечной палубы расположен бассейн. Купаться не довелось по причине майских холодов, но в вечернее время, подсвечиваясь, смотрится очень красиво.





12. Носовой салон-бар. Количество посадочных мест меньше, чем количество туристов, последних здесь 202 человека. А так как это единственное доступное для комфортного времяпрепровождения место на теплоходе, то альтернативой, где посидеть является только каюта.





13. Цены в баре на уровне морских круизных лайнеров. От 3 евро за чашечку кофе, до 5 за 0.5 разливного пива и 7 за алкогольный коктейль. Но качество, например, коктейль гораздо лучше, чем на морских судах.





14. Ресторан на верхней палубе. Завтрак с 7.30 до 9.30, формат - шведский стол. Выбор стандартный, но хуже, чем на  многих даже российских речных судах. Обед и ужин обычно с 13 и 19. Длятся не менее двух часов из-за того, что кухня не успевает сделать все блюда сразу. На выбор мясные и овощные.





15. А это наша каюта. Расположена на нижней палубе, на уровне воды. Естественно стоит дешевле других - 600 евро с человека. За счет сложенного дивана (справа) достаточно просторная. Дверь в углу слева - в соседнюю каюту на случай если тут и там будет одна ехать одна семья. ТВ не смотрел, что показывали не знаю. Уборка утром, во время завтрака и перед сном.





16. Окно , естественно, не открывается: на ходу, волны от встречных судов часто захлестывали его полностью. Обогрев или охлаждение с помощью кондиционера. Еще в каюте есть санузел с нормальным душем и отдельно умывальник. Все, больше ничего лишнего.





17. Пришла пора познакомится и с экипажем. Рабочее место капитана и штурмана в рубке, от расположенной за ним площадки солнечной палубы ни чем не закрыто, все что там делается хорошо видно. Как в аквариуме.





18. Заход в шлюз, швартовка и проход под мостами дополнительно контролируется с этого места. Работают по двое.





19. Матрос. Принимает и отдает швартовы, моет и чистит палубу, ремонтирует попутно что-то, опускает и поднимает тенты - и все он один. Но посменно. Кроме него есть еще двое таких. Вот и вся команда. Ну плюс еще механик.





20. Обслуживающий персонал делится на представителей туркомпании оператора судна, как судовую администрацию, работников турсервиса (обслуживание экскурсий) и ресторана. По национальности - 70% восточноевропейцы (Хорватия, Болгария, Словакия), на командных должностях немцы и голландцы. Всего около 15 человек. + столько же занимаются уборкой кают.





21. Ну и напоследок о программе самого круиза. Большинство стоянок либо на целый день, с 8 до 23 (как в Страсбурге), либо ночные, с шести вечера и либо до середины ночи, либо до утра. Времени посмотреть город хватает более чем. Экскурсии можно смело не брать, хотя они и не дорогие, и все посмотреть самостоятельно.





22. Ну а это наша "Alemannia" в Амстердаме рядом с морским лайнером. Так, для сравнения.




В следующей части расскажу уже непосредственно о самом маршруте по Рейну. Примерно по такому плану: Страсбург, небольшие немецкие города и долина Рейна с замками, река Мазель и город Кобленц, Кельн, Дюссельдорф и местный промышленный район и Амстердам.


 
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: aramis7
2010-05-20 09:39 am
спасибо, весьма интересно :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nunus
2010-05-20 09:41 am
А интересно, почему так мало места для прогулок по палубам? Или из-за специфики круиза этого и не нужно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 09:48 am
Думаю, что специфика. Теплоходов с такими прогулочными палубами как у нас, например, там нет. Все суда, что мы видели были в этом плане однотипные. Собственно многие из туристов даже наверх не поднимались, а на воздух выходили только на стоянках. Все остальное время или в салоне или каюте.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: jouris
2010-05-20 09:44 am
А как опускается рубка? Очень интересно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 09:51 am
Она как-то вниз-вперед опускается, но не полностью, но как точно это происходит не знаю. Просто один раз выглянул и не обнаружил ее на привычном месте. Только кусок крыши был.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 3com
2010-05-20 09:57 am
Спасибо за интересный репортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: one_in
2010-05-20 10:34 am
Познавательно. Спасибо.
стоит дешевле других - 600 евро с человека — это не опечатка? Я недавно плавал из Копенгагена в Осло в одноместной каюте с окном на 5-й палубе. Это удовольствие стоило около 100 евро, а ведь это почти самые дорогие города Европы.

Edited at 2010-05-20 10:35 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 10:35 am
Вы говорите о пароме, а это круизный речной корабль, это совершенно разные вещи, как по структуре, так и по стоимости.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-20 10:49 am
Хм.
Да, весьма специфично, все-таки, и для нашего, привыкшего к волжским лайнерам глаза, - как-то "не масштабно" :-)))

Надо полагать, с 70-х годов интерьеры в принципе не обновлялись?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 10:54 am
Да, там все такое, в миниатюре)
Как мне сказал Саша Соснин, этот теплоход в свои 70-е годы был неким эталоном новых судов, строившихся в то время, пример для равнения. Но конечно по сравнению с тем новостроем, что сейчас там плавает, Алеманнию даже сравнивать нельзя, он так и остался в 70-х. Впрочем, думаю что большинство наших судов в этом плане и вовсе создают ощущения 50-70-х годов.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: akadaha_z
2010-05-20 11:17 am
Да уж, не разгуляешься. Но в каюте достаточно мило.
А почему по палубе можно передвигаться только с одного борта теплохода? И можно ли было находиться на корме? Вроде стулчики там стоят.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 11:24 am
Так я же написал, что на корме есть площадка для курения и столики. Там можно, но видимость сильно ограничена, а добираться крайне не удобно - проход по палубе узкий, Дима Гольский бы не прошел )
Почему закрыт проход по другой стороне не знаю, никаких видимых причин для этого запрета там нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_tritopor
2010-05-20 11:39 am
Вылитая австрийская "стекляшка" - даже по расположению ресторана, только без палуб. Не хотелось бы, чтобы такое на Волгу проникло в массовом порядке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 02:45 pm
Не волнуйся, не грозит из-за отсутствия спроса.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mamoruu
2010-05-20 12:08 pm
Симпатично!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: golovach_igor
2010-05-20 01:23 pm
Интересно, спасибо! :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: konj_v_paljto
2010-05-20 02:42 pm
ИМХО все наши с 588 начиная красивше гораздо. Но прошли бы наши габариты по мостам?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 02:44 pm
Нет, конечно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vovsun
2010-05-20 05:07 pm
В районе Базеля на Рейне дикое течение, как он сним справляется?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 05:37 pm
Очень просто. От причала по течению отходит задним ходом, также проходит под мостом, потом резко разворачивается и вперед.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: roula
2010-05-20 06:36 pm
Мне понравилось:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2010-05-20 06:47 pm
Значит после Астрахани на Рейн? )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: starcheko
2010-05-20 07:41 pm
Классно, очень приятный репортаж получился. Прямо тянет в путь :) За такую работу с туроператора нужно брать деньги!
Опять же с деталями и про рынду с колоколом очень полезно, лично для меня.
Спасибо за труд!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: l_incertaine
2010-05-24 07:43 pm
Хороши теплоходы, как изнутри так и снаружи! )
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>