RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim

Categories:

О Рурском промышленном районе на Рейне




 
Давным-давно довелось мне изучать интересное издание, серию книг «Страны и народы». Там было 16 томов, разделенные по регионам Европа, Азия, Америки с дроблением на более мелкие районы и подробных рассказах о всех странах. С текстом было хуже, чем с иллюстрациями, все же это был не просто справочник географа-любителя, а социально-политическое издание, дававшее определенную агитационную нагрузку. Вот как там описывалось место, о котором пойдет речь в посте. Текст примерный конечно же, время написания - середина 70-х годов.

«... По берегам тянуться заводы. Местная природа напоминает о том, какое влияние оказывает промышленность на окружающую среду. А оказывает она убийственное влияние. Природа гибнет, люди страдают. Но в капиталистическом мире главным являются финансово-экономические интересы узкого круга лиц, живущих, конечно же не здесь, но получающих с местных предприятий свой главный доход...»




Рурская область — конгломерат городов в земле Северный Рейн-Вестфалия. Занимая площадь в 4435 км² и с населением около 5,3 млн человек он является частью Рейнско-Рурского региона и одной из крупнейших городских агломераций в Европе. В настоящее время под Рурской областью подразумевается территория десятка городов Дортмунд, Дуйсбург и других.


1. После Дюссельдорфа картина по берегам поменялась. Вместо офисных и жилых зданий, зеленых лужаек с овечками и церквями потянулась заводская зона. Поменялся и состав флота. Вместо небольших сухогрузиков появились составы с углем и рудой.





2. Поменялись портовые сооружения. Стали более масштабные. Судя по всему угольный терминал. В этом регионе находится Рурский угольный бассейн. Каменный и бурый уголь – основа электроэнергетики Рейнско-Рурского района, откуда электроэнергия передается во все части страны.





3. Не смог разобрать, что это такое. Возможно угольный карьер?





4. Увеличился и тоннаж флота. В верховьях Рейна такие составы не ходят.





5. Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн. Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала (канал Рейн-Херне, канал Везель-Даттельн, канал Даттельн-Хамм,  Рурский судоходный канал и канал Дортмунд-Эмс) превращают Рурскую область в крупнейший в мире узел речного транспорта.





6. Промышленный портрет Рурской области - черная металлургия, теплоэнергетика, машиностроение и химическая промышленность. Крупнейшие центры Рурской области появились ещё в Средние века, а нынешние размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века. Сейчас профиль района меняется. Шахты и металлургические заводы закрываются, сокращается количество рабочих мест в добывающих отраслях и растет в секторе услуг. Развиваются новые индустриальные(авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли.





7.





8.





9. На несколько километров тянутся причалы. Дуйсбург является крупнейшим речным портом Европы. На воде суда, на берегу железнодорожная техника, затем горы грузов, низкую облачность цепляют высокие трубы. В общем и целом серо, но бывают и такие пятна.





10. Постепенно трубы теряются в дымке и тумане, окрестности Рейна снова меняются на поля, истыканные ветрогенераторами, как праздничный торт свечами. Через Рейн очень много мостов.





11. Очень много!





12. Вечер мы заканчиваем уже в Голландии. Это Неймеген— город в восточной части Нидерландов, на реке Ваал (один из рукавов в дельте Рейна).





13. Увеличив на ночь население города на 212 человек и повысив его до условно 160 тысяч мы погрузились в ночные хождения по пустым улицам и переполненым кафе. Пришли к выводу: голландское пиво, по сравнению с немецким, вода.





А потом была Амстердам, от которого у нас остались самые отвратительные впечатления из всех посещенных на маршруте городов. Но о нем и Роттердаме, на котором и закончу рассказ о путешествии будет чуть позже. А пока список постов опубликованных ранее:


Базель (Швейцария)
MS "Alemanniа"
(Рассказ о теплоходе на котором совершался круиз по Рейну)
Страсбург (Франция)
Вормс (Германия)
Замки в долине Рейна (Германия)
Река Мозель и путь по Рейну от Кобленца до Бонна (Германия)
Кельн. Вид сверху (Германия)
Дюссельдорф. Вид с  Рейна (Германия)


 
Tags: industrial, Германия, Голландия, Дуйсбург, Круиз по Рейну, Мосты, Неймеген
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →