?

Log in

No account? Create an account
Железнодорожно-паровозное воскресенье - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Железнодорожно-паровозное воскресенье [окт. 6, 2010|10:25 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|, , , ]




Итак, пришло время рассказать о нашей паровозной прогулке по Окружной дороге. Идея такого путешествия давно рассматривалась, но времени все никак не находилось и тут встретив в очередной раз упоминание о ней решил, что хватит уже откладывать. Такие поездки бывают раз в месяц, предыдущая поездка была в сентябре, очередная выпадала на 3 октября.


1. Собрав небольшую группу и оплатив участие в назначенное время мы собрались на Киевском вокзале, а именно на 4-м пути, куда к 10.15 и прибыл наш паровоз. Сама поездка началась в 10.32, и десяти минут хватило на предварительное знакомство и фотографирование с раритетной техникой.





2. Вагоны, их в составе было два, в отличии от паровоза более, чем современные. Каждый рассчитан на 60 пассажиров, стоимость одного места 700 рублей, но есть и вип-места по 850 с "гарантированным видом в окно", не на межоконные перегородки.





3. Пару слов о малом кольце Московской железной дороги. Это окружная железная дорога предназначенная для осуществления грузовых транзитных перевозок между магистральными железнодорожными направлениями, протяжённостью в 54 км. Пассажирского движения по ней нет, только грузовое. На перевозка здесь работают тепловозы 2М62 (на фото) и для маневровых работ применяются тепловозы ЧМЭ3.





4. На кольце изначально было расположено 20 станций и полустанков, многие из которых уже закрыты, а некоторые уже и разобраны, но еще осталось много красивых станционных павильонов. Например, станция "Пресня".





5. Ростокино.





6. Лихоборы.





7. Канатчиково.





8. Само кольцо окружают достаточно унылые промзоны с несколькими теплостанциями (ТЭЦ-16, 20 и другие).





9.





10. Изредка встречаются аляповатые новостройки. Строительство многофункционального жилого комплекса "Маршал" у станции "Серебряный бор", на месте бывшего ремонтного завода танковых двигателей.





11. Банкетный зал "Сафиса" и "Дом на Мосфильмовской" на Воробьевых горах.





12. Культурно-развлекательный комплекс "Кремль в Измайлово" прежде успешно соседствующий с Черкизоном.





13. Впрочем, между станциями Владыкино и Белокаменная, где дорога проходит через Ботанический сад и Лосинный остров, есть немало красивых видов. Памятник Конфуцию на месте будущего китайского торгово-делового центра у метро "Ботанический сад".





14. Немалую часть пейзажа составляют многочисленные гаражи, автостоянки и автопарки.





15. Заводы. Есть красивые и отчасти облагороженные, например, как территория автозавода ЗиЛ. Другие представляют собой серые километровые заборы со стаями собак.





16. Несколько мостов, в том числе и над Москвой-рекой. Вид на Нагатино-Сити и причал комбината Мосинжбетон.





17. И один тоннель, где расположена построенная в 2001 году, но не запущенная в работу станция Площадь Гагарина.
На ней предусмотрен выход в центр зала станции метро "Ленинский проспект" Калужско-Рижской линии метро.





18.





19. Встречаются красивые вид на жилую застройку, например как здесь - Измайловское шоссе или старые кварталы за станцией Белокаменной (с внутренней стороны кольца). Но опять же это скорее исключение. Все другое - типичная серая унылая и ничем не выделяющаяся стена домов и торговых центров.





20. На кольце много живности. Один из самых распространенных видов - ЧОП и собаки. И те и другие лают, и злобно реагируют на съемку. Собаки отличаются от ЧОПа тем, что еще и бегают за поездом.





21. Графитчики, украшающие колонны мостов и заборы





22. Замысловатыми рисунками без расшифровки изображенного. Например, кто, в каком месте и до какого конца?!





23. На появление паровоза реакции обычно было две





24. От философского удивления





25. до проявления бурной радости.





26. Ну и конечно попытки снять увиденное.





27. За время поездки есть одна остановка на "Белокаменной". Жаль, что выход из поезда запрещен.





28. Полный круг по кольцу занял два часа.





29.  Затем состав съехал с кольца у моста Волоколамского шоссе на соединительную ветку идущую на Рижское направление.





31. Наше появление на станции "Ленинградская" было приятным сюрпризом для пассажиров.





32. Сама поездка по кольцу закончилась в 13.15 на Рижском вокзале. Но нас ждала и вторая часть - поездка в депо "Подмосковное" на станцию "Красный балтиец".





33. Там нам вкратце рассказали об истории депо, дороги и показали работу паровозного круга.





34. "....В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла..."





35. Напоследок заправившись водой и в волю нашипевшись, паровоз вместе с нами уехал снова на Рижский вокзал, где и окончилась наша поездка.




.



 
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: 22sobaki
2010-10-07 02:26 pm
Т.е там натурально кочегар всю экскурсию лопатой кидал уголь в топку? Или какая-то автоматическая подача сделана?

Знакомый общался с ветераном-железнодорожником, который работал на паровозах. Тот говорит, что по факту никакой разницы между кочегаром и помощником машиниста не было - кидали уголь оба. За рейс от Ленинграда до Приозерска (150 км) выматывались полностью, хотя люди были очень крепкие.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sdvsamara
2010-10-07 03:30 pm
Давным давно сделана автоматическая подача угля.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 22sobaki
2010-10-08 01:15 pm
Ага, нашёл - стокер. Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)