RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim

Category:

Китайский речной флот







Китайские речные суда, которые мы увидели на Янцзы, произвели на меня неизгладимое впечатление. Какие-то джонки из 19 века, обгоняющие их караваны судов постройки середины и конца 20 века и новейшие современные лайнеры - вся эта флотилия круглый год работает на Янцзы, создавая такой речной трафик, который я еще ни в одной стране не видел.


1. Грузовой флот прекрасен своей разнообразностью. Контейнеровозы





2. Автомобилевозы.





3. Самоходные сухогрузки. На заднем плане обратите внимание на судно с транспортером в носу. Точно не знаю, но логика подсказывает, что он предназначен для самостоятельной погрузки или выгрузки. У нас для этих целей используют отдельные плавкраны - для погрузки сыпучих грузов, а для тарно-штучных некоторые суда оборудованы краном.





4. Погрузка тростника.





5. И его перевозка.





6. Лесовоз.





7. Китай природным нефтегазовыми ресурсами не богат, поэтому танкеры здесь редки.





8. На участке Ухань - Чуньцин, за пять дней нам встретился только один буксир. И то уже в верховьях реки, в самом Чуньцине. Правда было много сухогрузных самоходок оборудованных сцепными устройствами для толкания впереди себя барж.





9. Трафик на реке невероятный. За час проходит до 40-50 судов в обоих направлениях. Например, на Рейне такое количество можно встретить часов за 6, а у нас на Волге или Каме - за день-два.





10. При этом условия для судоходства - экстремальные. Утром туман, днем дымка, вечером и ночью - все вместе. И ничего, все идут полным ходом. Подсвечивая прожекторами. Как это выглядит - смотрите ниже. 22 часа вечера, вид за бортом.





11. Со строительством новых судов, как понял, здесь проблем нет.





12. И с ремонтом старых тоже не заморачиваются на специальные ремонтные базы и затоны.





13. Что же до пассажирских перевозок, то дело обстоит так. Для местных перевозок (город-пригороды) используются примерно такие катера (у нас - "Москва", "ОМ", "МО" и другие.).





14. Для скоростных междугородних и межобластных перевозок - российские "Метеоры", прежде работавшие на Волге в Самаре, Саратове, Волгограде, Астрахани. У нас эти перевозки почти все загнулись, здесь же - основной транспорт.





15. При чем "Метеоров" прилично. Может 20, может 30. Есть суда начального проекта, есть уже новые модернизированные. Единственное что - узнать каким номером он был изначально не представляется возможным. Большинство этих судов продали из России в 1992-1995 г. Что не продали - порезали, кому повезло и оставили - сейчас еще работают в Питере и Казани.






16. Для пассажирских рейсовых линий используются такие суда. Каюты 4-8 местные. Как пишут те, кто так путешествовал это дешево, но очень сердито и экстремально. Да и китайцы не лучшие попутчики в каюте.






17. Есть и другие варианты.






18.





19.





20.





21. Я же подробно расскажу о судне на котором проходило наше путешествие. Благо его история появления там - одна из причин поездки, собственно, в Китай. Итак, мы плыли на "PRINCESS JEANNIE". Это четырехпалубный теплоход проекта 302 построенный в 1991 году на немецкой верфи в Бойценбурге (ГДР) по заказу СССР.





22. Изначально теплоход предназначался для работы в Волго-Донском пароходстве с должен был называться "АЛЕКСАНДР ГРИН". Вместе с ним было построено еще два таких же судна: "АРКАДИЙ ГАЙДАР" и "КОНСТАНТИН СТАНЮКОВИЧ", которые тоже должны были пойти в Московское пароходство) Но к тому времени, как их построили, страна-заказчик перестала существовать и теплоходы оказались без работы. В 1993 году их продали в Китай. "Гайдар" стал "PRINCESS SHEENA", а "Станюкович" - "PRINCESS ELAINE".





23. С этого времени они и бегают по мутным водам Янцзы, среди ущелий и тростниковых полей.





24.





25. При этом особых отличий от наших судов такого же проекта в их работе нет. Разве, что численность экипажа больше. И палубы там не моют (как у нас каждое утро), а просто стелют ковролин, который потом пылесосят. Да и за внешним видом судна меньше ухода, но зато внутренний турпродукт и работа с туристами отличается от российских "интуристовских" судов. Капитан.





26. Команда на вахте.





27.





28.





29. Любопытно то, что как большинство надписей было сделано на русском, так и осталось. WC подписан как мужская уборная, в каютах холодильники "Морозко", а в барах пепельницы с вензелем МРФ - министерство речного флота.





30. Судовой журнал.





31.





32.





33. При этом официанты и стюарды вечером работают и как арт-бригады.





34. Что же до состава туристов, то на нашем судне 90% это были иностранцы. В основном из США и Европы. Впрочем были и туристы из Китая и других стран. Возрастной состав в общем и целом можете видеть сами.





Следующим пунктом я расскажу непосредственно о самой Янцзы и крупнейшей в мире ГЭС "Три Ущелья", а пока краткое содержание предыдущих серий.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
Часть 1. Знакомство с Пекином. Что можно увидеть в столица Китая за 15 часов.

Часть 2. Образцово-показательный Ухань или жизнь в областном центре китайской провинции: город, люди и еда.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
 

 
Tags: Китай, Речной круиз, Речной флот, река Янцзы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →