?

Log in

No account? Create an account
River Pilgrim - журнал Михаила Архипова [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Сток-центр [авг. 17, 2011|08:12 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|, , ]




На намывном Белом острове у Финского залива, в Кировском районе Санкт-Петербурга, с 1978 года работает центральная станция аэрации, принимающая канализационные и ливневые стоки с центральных районов города. Что с ними происходит там и как очищается вода перед тем, как попасть в Финский залив мне недавно рассказали и показали на ней.


1. Центральная станция аэрация находится на искусственно намытом острове Белый. Намытие началось в 1966 году, увеличив площадь острова с 16 га до 55 га. Станция введена в эксплуатацию в 1978 году, а в 1985 г. открыта вторая очередь очистных сооружений. Среди трех подобных станций города эта самая мощная, на ней очищается до 1,5 млн. м3 сточных вод в сутки.





2. Станция принимает стоки с Василеостровского, Кировского, Московского, Фрунзенского, Центрального районов и части Юго-Запада. По дюкерам (подводные переходы) канализационные и ливневые стоки попадают сначала на главную насосную станцию.





3. Затем они поднимаются на высоту 55 метров и далее сточная вода проходит механическую и биологическую очистку. Вот так выглядит вода в начале (сравните потом, что будет в конце). Запах не то чтобы сильно тошнотворный, но приятных эмоций не вызывает и свежестью не веет.





4. Сначала идет механическая очистка. Воду избавляют от мусора, который не уловили задерживающие заградители на главной насосной станции с прозором 100 мм (крупный мусор). Решетки предназначены для задержания грубодисперсных примесей и загрязнений, содержащихся в сточных водах.





5. Прозор решетки уменьшается до 6 мм. Среди остающегося в контейнерах мусора кроме разной мелочевки встречаются телефоны, украшения ... и тела щенков и котят.





6. После решеток вода поступает в песколовки для удаления песка из сточной воды, который перекачивается на пескокарты, а затем вывозится на полигон складирования.





7. Всего вода проходит два вида очистки: механическую и биологическую. По каналам потоки распределяются по первичным отстойникам.





8. Насосная станция сырого осадка, внутри установлены насосы для откачки осадка из первичных отстойников.





9. Станция оборудована 12-ю аэротенками с длиной коридоров по 200 м для биологической очистки. Аэротенки предназначены для проведения процесса биологического окисления органических загрязнений сточных вод с помощью нагнетаемого воздуха и  микроорганизмов активного ила.





10. Кроме того, на станции 12 первичных и вторичных отстойников для механической очистки. Это илоуплотнители для уплотнения избыточного ила перед подачей на завод сжигания сточных вод.





11.





12. Водослив аэротенка, смесь активного ила и очищенной сточной воды, которая поступает на отстаивание во вторичные отстойники.





13. Аэротенк, по дну которого проходит аэрационная система, для подачи воздуха.





14. И вот вода добирается до последнего этапа очистки.





15.  Вторичный отстойник. Желтое сооружение – илоскреб, он нужен для  подгребания выпадающего ила в кольцевой приямок.





16. Одна из точек в заливе, куда поступает очищенная вода со станции.





17. Но в процессе очистки остается иловый осадок, который утилизируют путем сжигания на заводе, построенным в 1997 году.





19. В начале осадок обезвоживается (осушается) до 75% влажности на центрифугах фирмы “Flottweg”, а затем поступает в печи для сжигания.





20. На заводе все процессы автоматизированы, но на всякий случай есть кнопка “Стоп”.





21. Сектор печей сжигания осадка. Одна из них  на дальнем плане.





22. Полученную после сжигания ила золу грузят в машины и вывозят на полигоне "Волхонка".





23. Чтобы зола в процессе доставки с завода до полигона не разлеталась ее увлажняют водой и вывозят в закрытых контейнерах.




За познавательную экскурсию благодарю сотрудников Информационно-образовательного центра ГУП "Водоканал СПб".


СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: mishbanych
2011-08-17 06:39 pm
Круто!
А золу ведь можно дальше использовать, жаль, что просто вывозят.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jst_ru
2011-08-17 07:06 pm
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-08-18 06:27 pm
Производство изделий из сырого осадка невозможно, из-за высокого содержания тяжелых металлов, поскольку сброс сточных вод, является общесплавным, т.е. хозбытовые, промышленные и ливневые стоки попадают в один коллектор.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: non_spb
2012-06-03 04:18 pm
Оказывается фраза "срать кирпичами" - не такая уж абстрактная.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-08-18 06:27 pm
Использование золы возможно только в дорожном строительстве (в качестве внутренней подсыпки) и изготовлении кирпича из пенобетона, при этом добавка сырья не должна превышать 20% абсолютно сухой золы, что делает данное производство нерентабельным. Производственные испытания проходили не один год, но дальше лабораторных решений дело не пошло.
(Ответить) (Parent) (Thread)