?

Log in

No account? Create an account
Справочник речных судов - Буксирный флот - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Справочник речных судов - Буксирный флот [окт. 27, 2011|10:50 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|]

Давно хотел написать серию справочных постов о современных речных судах. Эта тема интересна мне самому, многим знакомым, которые просили это сделать, да и просто ради повышения самообразования. Не секрет, что для большинства, все что движется по водной акватории и перевозит людей - это пароходы, ровесники "Авроры". А все что не перевозит людей - это баржи. На этом познания заканчиваются. Часто встречаешь такое и читать оное не очень приятно и интересно, поэтому попробуем с помощью серии постов раздвинуть сложившиеся стереотипы. По примеру, как этот было в посте о круизных речных судах, работающих сейчас на реках России. В этом посте расскажу кратко (без дебрей ТТХ) о самых заметных представителях буксирного флота (о сухогрузном и танкерном чуть позже). Начнем вот с такого буксирчика - самого распространенного на реках России.


Тип: буксир-толкач «РТ» мощностью 300 л.с.
Распространение: все судоходные реки России
Строились: на 16 заводах по всей России
Построено: более 700 шт.

Логическое продолжение этой серии - суда с увеличенной мощностью для рек Сибири и Дальнего Востока.



Тип: буксир-толкач «РТ» мощностью 600 л.с.
Распространение: Иртыш, Обь, Енисей, Лена, Амур (+1 судно на Дону и Дунае из Сибири)
Строились: Тюмень, Кокуй
Построено: более 310 шт.


А продолжением этой серии стали суда



Тип: буксир-толкач «РТ-800»
Распространение: Волга, Кама, Черное и Каспийское моря, Дунай
Строились: Тюмень
Построено: 9




Тип: буксир-толкач «Речной» (на Украине - «Московский»).
Распространение: Волга, Кама, Белая, Москва-река, Ока, Обь, Дунай.
Строились: Пермь, Москва
Построено: около 105 шт.




Тип: буксир-толкач «Волгарь» и «Урал» - модифицированное продолжение серии «Речной»
Распространение: Волга, Кама, Белая, Енисей, Ангара
Строились: Астрахань, Звенигово (республика Марий Эл) , Иркутск, Красноярск
Построено: около 90 шт.




Тип: буксир-толкач «БТ» («БТТ», «Ангара», «Речной», названия городов)
Распространение: Волга, Кама, Белая, Дон, Москва-река, Ока, Обь, Енисей, Иртыш, Северная Двина, Лена, Дунай.
Строились: Волгоград, Аркуль, Петрозаводск, Тобольск, Красноярск
Построено: более 350 шт.




Тип: буксир-толкач с подъемно-опускной рубкой типа «БТМ»
Распространение: Волга, Кама, Дон, Москва-река, Ока, Обь, Иртыш, Дунай.
Строились: Павловск, Вологда, Щельяюр, Барнаул, Омск
Построено: около 110 шт.




Тип: буксир-толкач «Дунайский» и «Зеленодольск»
Распространение: Волга, Кама, Шексна, Обь, Иртыш, Енисей
Строились: Будапешт (Венгрия) и Зеленодольск
Построено: около 110 шт.






Тип: буксир-толкач «ОТ-800» и «ОТА-800» и «ОТА-900» мощностью 800-900 л.с.
Распространение: Волга, Кама, Белая, Дон, Шексна, Иртыш, Обь, Енисей, Лена, Амур, Северная Двина
Строились: Пермь, Иркутск, Красноярск, Кокуй
Построено: около 260 шт.






Тип: буксир-толкач «ОТ» мощностью 1400, 1500, 2000 и 2400 л.с.
Распространение: Волга, Кама, Нева, Белая, Дон, Шексна, Обь, Иртыш, Енисей, Амур
Строились: Будапешт (Венгрия), Комарно (Словакия), Шлиссельбург и Череповец
Построено: 204 шт.




Тип: буксир-толкач, рейдовое вспомогательное судно «Шлюзовой»
Распространение: Волга, Кама, Белая, Дон, Шексна, Нева, Иртыш, Обь, Енисей
Строились: Шлиссельбург, Череповец, Рыбинск
Построено: более 200 шт.










Тип: буксир-толкач, буксир-плотовод, вспомогательное судно «РП», «Рейдовый», «Плотовод», «Портовый»
Распространение: Все судоходные реки России, Днепр и Дунай
Строились: Котлас, Печора, Красноярск, Нижний Новгород, Волгоград, Чайковский, Киренск, Осетрово, Чистополь
Построено: около 550 шт.






Тип: буксир-толкач, буксир-плотовод «Озерный»
Распространение: Волга, Кама, Нева, Онежское озеро, Иртыш, Енисей, Лена
Строились: Комарно (Словакия), Будапешт (Венгрия)
Построено: более 120 шт.






Тип: буксир-толкач «БТО», «БТП», «Ангарский»
Распространение: Волга, Кама, Белая, Дон, Ангара, Енисей, Лена, Северная Двина
Строились: Звенигово, Чайковский, Красноярск, Качуг, Котлас
Построено: около 42 шт.




Тип: буксир-толкач «Красноярский рабочий / Пионер»
Распространение: Волга, Кама, Ангара, Амур, Обь, оз. Байкал
Строились: Благовещенск, Иркутск, Красноярск, Осетрово
Построено: около 40 шт.


Из исчезнувших серий: буксирные пароходы проекта 732/733. Серия из более 200 судов построена в 50-е годы. В настоящее время все суда списаны и порезаны, сохранилось лишь один полурабочий пароход в Печоре.




Тип: колесный буксир и колесный буксир-толкач «БТК» (за основу взяты суда проекта 732/733)
Распространение: Иртыш, Лена
Строились: Прибрежный (Казахстан), Жатай
Построено: около 30 шт.




Тип: буксир-толкач для малых рект проекта 598
Распространение: Волга, Северная Двина, Печора
Строились: Щецин (Польша)
Построено: 6




Тип: буксир морского класса типа «МБ»
Распространение: Волга, Кама, Нева, Дон, Северная Двина, Лена, Днепр
Строились: Пермь
Построено: 33






Тип: буксир морского класса проекта У1А4
Распространение: Нева, Северная Двина, Печора, Енисей, Лена, Яна
Строились: Раума (Финляндия)
Построено: 16


Из изчезнувших серий:

Суда проектов 10, 10А, 852, 1194 типа «Красное Сормово». Строились с 1948 по середину 50-х гг. Построено более 110 шт. Работали на Волге, Каме, Иртыше и Енисее. С появлением новых судов начали списываться. В настоящее время все суда списаны и порезаны, на Волге сохранилось 2 таких судна (в Астрахани и под Нижним Новгородом)

Буксирные суда типа "Бор" - о них информации совсем мало (в данный момент собирается), все суда списаны.

Понятно, что сразу обо всем рассказать невозможно. Более подробные технические характеристики, описания и списки судов тех или иных проектов можно посмотреть здесь.


В посте использованы фотоматериалы: Михаила Архипова, Андрея Русских, Владимира Шулаева, Влада Веклича, Станислава Круглова, Михаила Кобринского, Александра Овсянкина, Александра Филиппова, Captain Peter, Михаила Пашковского, Сергея Петухова, Владислава Прокофьева.



СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: n1maerd
2011-10-27 06:57 pm
Интересно, спасибо)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 07:28 pm
Пожалуйста)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ljtimes
2011-10-27 06:57 pm

Ваш пост опубликован в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-10-27 07:03 pm

Справочник речных судов - Буксирный флот

User i_cherski referenced to your post from Справочник речных судов - Буксирный флот saying: [...] Оригинал взят у в Справочник речных судов - Буксирный флот [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_cherski
2011-10-27 07:03 pm
Ваш пост признан прекрасным и процитирован в дайджесте «FLASH-V» По правилам дайджеста, мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк или телефон скромное вознаграждение в 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Для этого сообщите нам, пожалуйста, необходимые цифры. Так же мы можем переадресовать Ваш гонорар в фонд «Справедливая помощь» http://doctor-liza.livejournal.com. Большое спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: antonprok
2011-10-27 07:07 pm
круть
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fanagoriya
2011-10-27 07:07 pm
Ой, спасибо огромное!!!
Вот мне кажется я Сибирь и видела на Иртыше....
правда это было много лет назад, я была маленькой, и ходила на берег любоваться, вот такое судно произвело на меня впечатление... оно было для меня настоящим кораблём))))
красивые фотографии)))
хочется в путешествие...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 07:21 pm
Название "Сибирь" достаточно распространенное, да и на вышеприведенном фото судно скорее всего уже переименованное, изначально было другое. Да и сильно модифицировано оно (надстроена рубка). Думаю, что "Сибирей" было (я знаю 2) очень много.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: detain
2011-10-27 07:17 pm
Шикарно.
Отдельное спасибо за ссылку на речфлот.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 07:26 pm
Спасибо, 11-й год пошел как работаю над этим сайтом)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tiran0zavr
2011-10-27 07:19 pm
Отлично написано!

А вот интересно, не ужели проще толкать, чем тянуть за собой...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 07:26 pm
Спасибо, ограничусь таким форматом и на будущие посты. Толкать или тянуть - зависит от региона плавания. Например, на Иртыше, Оби, Северной Двине, Лене, Амуре и Енисее нет гидроузлов и шлюзов, поэтому там оба способа приемлемы.

А вот на реках Европейской части России из-за обилия гидротехнических сооружений выгоднее способ толкания, чем буксировки. Ранее, суда типа "Шлюзовой" использовали перед гидроузлами для расформирования большегрузных (до 27 тысяч тонн) составов - они просто не могли пройти шлюзы. Но в итоге, даже в советское время "вольной" речной экономики этот способ был отвергнут из-за задержек и не эффективности.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mik25
2011-10-27 07:23 pm
Любопытный справочник, спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 07:28 pm
Пожалуйста, смотри скоро продолжение)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: jst_ru
2011-10-27 07:44 pm
интересно

во, ссылка про Пермь, мб думаю интересна http://ratmirbase.livejournal.com/4750.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 07:53 pm
Спасибо, если на подписи не смотреть, то фото очень красивые)
Это Заозерская РЭБ в Перми - там масса списанного и не эксплуатируемого флота, речного грузового и пассажирского (скоростных линий).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aviaphoto
2011-10-27 07:49 pm
Очень интересно! Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 07:54 pm
Пожалуйста!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonapostol
2011-10-27 08:19 pm
круто! нифига себе, сколько их разных-то.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 08:50 pm
Это еще не все. Отобрал самые распространенные. Есть проекты по 1-15 судов, я их не стал перечислять, ибо редко кто их случайно видит, а кто видит, тот и так знает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ognir
2011-10-27 08:21 pm
Как всегда, спасибо! Отличная работа!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 08:31 pm
Рад, что понравилось)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vgromov
2011-10-27 08:40 pm
Какой самый мощный буксир водился/водится в наших пресных водах?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-27 08:48 pm
ОТ-4000, постройки Рыбинского завода. Построено было 3 судна. Водили составы по Волге до 36 тысяч тонн за раз. Списаны после конца советского времени из-за отсутствия работы и надобности в настоящее время все порезаны. Подробнее: http://riverfleet.ru/fleet/list.php?SECTION_ID=181
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d2026
2011-10-27 10:01 pm
забавно, я почему то считал что буксиры весьма мощные суда, а оказывается от 300 лс. там что, просто стоит дизель от грузововика/тепловоза?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2011-10-28 06:47 am
Мощности у судов разные, есть и 50 и 2400 л.с., дизель от тепловоза был установлен на судах только одного проекта и это оказалось не самым удачным решением, на остальные обычные.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>