?

Log in

No account? Create an account
Необыкновенная история обыкновенного судна - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Необыкновенная история обыкновенного судна [мар. 17, 2012|10:20 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|, ]



Те, кто бывали на Байкале, возможно, видели такие суда. Называются они "Баргузин", перевозят по Байкалу туристов и пассажиров. Это скоростные пассажирские суда на воздушной подушке со скегами, для местных перевозок. Проект 19591 разработан в 1987 году, первое судно проекта "Баргузин-1" построили в 1989 - оно на фото. Затем на заводе, где их строили - Сосновский судостроительный завод в Кировской области - заложили еще четыре таких судна. "Баргузин-2" поступил на Байкал в 1990 году.

А после наступили те самые 90-е, когда не то что строить, а и эксплуатировать то, что уже построили было сложно, а порой и просто невозможно. Но потом наступили счастливые нулевые и тут же все как бы изменилось. В 2010 году компания занимающаяся эксплуатацией этих судов объявила, что во флотилию уже работающих "Баргузинов" добавляется еще одно судно, наконец-то достроенное как и планировали. Бодро разослали в СМИ куцые пресс-релизы, которые затем журнализды нашпиговав различным бредовыми дополнениями для полноты и красоты, представили публике. И на выходе получилось, что это событие представляет собой чуть не начало новой эры российского судостроения.

Но недавно вот какая любопытная деталь выяснилась:
Дело в том, что новопостроенный теплоход, который по документам сначала был представлен аж как 2009 года постройки (затем правда поправили на 2005 год), как бы существовал в таком виде уже очень даже давно. А конкретно он был построен еще в 1995 году, под серийным номером "Баргузин-4".

Но середина 90-х годов не лучшее время для пассажирского флота вообще, а скоростного и тем более. Судов много, работы хватает, а вот денег на зарплаты, ремонт, обслуживание и топливо нет. Сотни судов, прежде работавших на Волге, Дону, Днепре, Днестре, Иртыше и других реках либо стояли на приколе в затонах, либо покупались за рубеж. Голландия, Никарагуа, Вьетнам и Китай, Канада и страны Африки - география обширная, кому куда повезет отправиться.

Одной из таких стран была Панама. Пляжно-туристическая отрасль развита хорошо, с климатом все в порядке, туристов много. Использовать в качестве рейсовых судов для местных перевозок бывшие советские скоростные суда выгодно и удобно. Туда были куплены два скоростных теплохода типа "Линда" (проект 14200 постройки Зеленодольского завода) и два построенных к тому времени "Баргузина" - №3 и №4.

Работали они там под жарким тропическим солнцем, развозили то туристов, то съемочную группу передачи "Последний герой" и горя не знали. Но потом наступил 2005 год и все круто изменилось. "Баргузин-3", переименованный к тому времени в "LAS 7 PERLAS", попал в ураган "Катрина", отбился от рук и носило его по морю, говорят, все 9 часов. После чего, выбросило на берег и на этом его история жизни закончилась. В 2008 году его заснял лежащим на берегу [info]alexor, за что ему огромное спасибо. По состоянию на 2009 год он лежал все там же и вид уже точно не предвещал ничего хорошего (фото №2).






А вот с "Баргузином-4" было не все так печально. Из Панамы он ушел - некий источник знакомый с российским владельцем (который и эксплуатировал там эти суда) пояснил, что по финансово-криминальным причинам - не вынесли притязаний местного криминала. Возможно, были и другие причины. Из Панамы судно отвезли в Италию, где оно год стояло и скучало.

Затем в 2007 году довезли до Ростова и выпустили в Дон, пройдя который, он по Волге добрался до Нижнего Новгорода, а затем свернул на Оку, где и ошвартовался в небольшом судоремонтном поселке.

Судно починили, обновили, перестроили и выставили на продажу. Его заметили товарищи из Восточно-Сибирского речного пароходства занимающегося перевозками на Байкале и купили. Регистр выписал новые документы, по которым судно помолодело сразу на 10 лет и вся бананово-панамская история осталось в прошлом.

Но еще предстоял путь на Байкал. После Нижнего Новгорода судно отправилось в Мурманск, где перезимовав было погружено на морской транспорт и по Северному морскому пути доставлено до реки Лены. Поднявшись по ней судно носившее к тому времени название "ОЛЬХОН" перевезли до Байкала и выпустили на новое место работы. Напоследок, ему вписали уже третье за его жизнь имя назвав в память о коллеге оставшимся в Панаме - "БАРГУЗИН-3". Под ним он сейчас и работает на Байкале.


Во всей этой истории есть два любопытных момента. Во-первых, не каждому судно дано за двадцать лет пересечь так мир, побывать в Панаме, вернуться обратно и через, фактически, Северный полюс уйти работать на другой конец света.

Во-вторых, непонятна вся эта история с омоложением. Криминального в ней ничего нет, но просто не понятно зачем это было скрывать, замалчивать, выдумывать, выдавать за новострой (хотя в некоторых СМИ писали все же, что судно 20 лет стояло на заводе).


.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: lord_fame
2012-03-17 06:24 pm
кстати, да, читал тот репортаж про заброшенное судно. надо же, а это вот вернулось домой!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-03-17 06:56 pm
Да, очень удивительная судьба. Действительно повезло хлебнуть странствий. Видимо, благодаря тому, что все время был у одного и того же владельца.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lxpro
2012-03-17 06:31 pm
Обалдеть! Казалось бы, один только путь из Панамы до Байкала должен стоить дороже самого судна. Ну, это на мой, обывательский, взгляд.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-03-17 06:55 pm
Самому интересно во сколько обходилась перевозка. Даже не представляю цен, хотя если попутным транспортном, места занимает немного, может и не так дорого.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idealist_t
2012-03-17 06:38 pm
Очень интересно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: admiral_scheer
2012-03-17 06:39 pm
Вот ведь, помотало по свету...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-03-17 06:52 pm
Главное, что спустя столько лет добрался до того места, куда и предназначался.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anykei
2012-03-17 06:50 pm
Интересно, как их таскали через океан. Не своим же ходом, наверное.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-03-17 06:52 pm
Ну естественно на попутном морском транспорте перевозили.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alexvess
2012-03-17 07:10 pm
Дык, как зачем... Отрапортовались. Мол идем верным курсом - обновляется флот-то.

Миш, а в работе фотографии этого теплохода нет? Он так и остался с этой надстройкой?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-03-17 07:40 pm
Да, он с ней. В работе нормальных фото пока нет, есть только такой вариант: Баргузин-4/3 слева
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: jst_ru
2012-03-17 07:13 pm
ваще афигеть)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: metr
2012-03-17 07:33 pm
Спасибо. У меня была информация именно по последнему в вашем тексте варианту, что очень долгий недострой, практически востановление практически с нуля с кучи ржавых железок на заводе. Про панамского мертвеца на пляже, конечно, читал.
Ну если так, как вы пишете, то интересно получается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: metr
2012-03-17 07:35 pm
Он, кстати, немного другой по виду, может быть это и в пользу моего варианта. Панамский по настройке как первые Баргузины, вроде бы.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aktros_k
2012-03-17 08:04 pm
Михаил, спасибо за такой экскурс.

Как всегда, с удовольствием вас читаю!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-03-17 08:24 pm
Спасибо большое)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2012-03-17 08:29 pm

Необыкновенная судьба маленького судна

User amazonka_urals referenced to your post from Необыкновенная судьба маленького судна saying: [...] заканчивается. И все равно как-то немного грустно. http://riverpilgrim.livejournal.com/373138.html [...]
(Ответить) (Thread)
From: malianov
2012-03-17 09:15 pm
Спасибо! А на каких линиях они работают? Рейсовые или туристические?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-03-18 07:26 am
Рейсовых линиях, перевозит туристов между островами-поселками. Примерно, как СПК "Комета" и "Восход", которые там также работают. На туристических там другие суда работают.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: v_solonbekov
2012-03-18 03:49 am
Очень интересно, спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dennism
2012-03-18 05:58 am
Песня из "Ошибки резидента", почему-то, вспомнилась: И носило меня, как осенний листок...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hunhuz71
2012-03-18 06:20 am
неказистый на вид...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: motorov
2012-03-18 11:54 am
Увлекательнейшая история, спасибо! Интересно, а какой у него запас автономного хода?) Мне вдруг подумалось, не нашлось ли бы отчаянных авантюристов, чтобы перегнать эту штуку своим ходом?)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-03-18 12:11 pm
Дальность плавания - 900 км.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>