?

Log in

No account? Create an account
Западный речной порт Москвы - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Западный речной порт Москвы [июн. 2, 2012|12:59 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|, ]




Порт образован в 1937 году во время строительства Канала им. Москвы. Полностью введен в эксплуатацию в середине 50-х г.  Предприятие было создано как универсальный порт со специализацией на переработку нерудных строительных материалов, леса, железобетонных изделий и плодоовощной продукции. В середине 2000-х годов, усилиями заинтересованных в его территории сторон, порт был обанкрочен.



1. Территорию порта, расположенную недалеко от делового центра Москва-Сити, планировали использовать для нужд Сити. Порт умирал постепенно. Сначала поставили на отстой большую часть флота, затем прекратили перевалку грузов, позже были прекращены и собственные грузоперевозки.




2. Последние три года территория порта находится в замороженном состоянии, где ничего не меняется. Исчезают лишь стоящие у стенки порта на отстое суда. Минувшей зимой на территории Южного порта разрезали несколько буксиров.




3. А так порт выглядел в июле 2003 года, когда еще работал на полную мощность.




4. Соседствующая с портом площадка работает в полном объеме. Основной груз песок и щебень. Кроме этого места, в Москве работают участки выгрузки в Северном порту и на Химкинском водохранилище (ДРСУ Северное), в Южном порту, на Москва-реке в Строгино и причал бетонного завода на Нагатинской набережной.




5. А вот причал АБЗ, судя по растительности, скорее всего тоже заброшен. А раньше была очередь из судов на выгрузку. С причала груз расходился по заводам окрестной промзоны (домостроительные комбинаты, бетонные заводы и т.д.)




6. И пара окрестных видов. С северной части порта - район Шелепиха. "Обновленные" и подкрашенные жилые дома на Шелепихинской набережной, на противоположенной стороне грузовая площадка (см. фото №4) и территория заводов.




7. С южной стороны порта - железнодорожный мост Белорусского направления, за ним территория приборостроительного завода. Справа (не вошло в кадр) - территория госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России).




8. Напротив порта - жилые дома на Шелепехинской набережной, грузовой причал и здание мелькомбината №4 (когда еще зерно возили по воде его выгружали из трюмов и под подземному транспортеру, под домами, отправляли на мелькомбинат. Сам комбинат был оснащен первым в СССР автоматизированным элеватором с централизованным управлением всеми машинами и механизмами. Ну и, собственно, сами здания Сити.






СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: pompeya
2012-06-02 10:00 am
мои края.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-06-02 10:11 am
Да я в курсе ) Только ты эти места как-то усиленно обходишь вниманием ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aktros_k
2012-06-02 10:02 am
Здравствуйте Михаил! Как всегда шикарные фотографии!
Жалко смотреть, как погибают гиганты. Интересно, есть-ли надежда на то, что порт снова будет работать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-06-02 10:10 am
Добрый день, спасибо!
Нет, порт работать точно не будет: прежние предприятия, на которые работал порт, закрыты, либо переориентировались на доставку грузов ж/д и автотранспортом. В 2012-2014 годах оставшееся оборудование должны по плану демонтировать и очистить площадь, но т.к. у всего этого хозяйства три фактических владельца (краны у одних, причальная стенка у других, площади у третьей стороны) дело может еще затянуться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: mmet
2012-06-02 10:54 am
конкретно этот порт и промзону рядом с ним давно пора закрыть и сделать нормальную набережную от Сити до Строгино
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-06-02 11:09 am
Закрыть уже давно закрыли - большинство заводов заброшены и обитает там лишь бомжатина с собаками. Когда-нибудь да снесут, но до набережной дело вряд ли дойдет, к сожалению. Постепенно уберут, надеюсь, и промзону "Силикатную" на другом берегу. Я в этом месте год в одном из издательств работал. Жуткое было место: товарная станция, пресненское СИЗО, воинская часть, бетонно-асфальтовый завод, домостроительный комбинат и заводы ЖБИ.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: serge_elephant
2012-06-02 12:16 pm
С Шелепихинского моста красивый вид, часто там хожу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_kulik
2012-06-02 06:53 pm
на сити классный вид!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: m_i_s_t_e_r_x_1
2012-06-02 09:54 pm
Как всегда !!!!

Интересно, почему порты опустели ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jmyshanya
2012-06-02 10:32 pm
сейчас загружают из интернета
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: koshastaya
2012-06-03 10:41 am
Очень интересно! Я даже не знала, что там есть порт
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-06-03 12:27 pm
Точнее был (
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: livejournal
2012-12-11 05:22 am

Подземный транспортер на Шелепихе

Пользователь luck243 сослался на вашу запись в записи «Подземный транспортер на Шелепихе» в контексте: [...] за студенческие годы район и наткнулся вот на что: http://riverpilgrim.livejournal.com/377986.html [...]
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Константин Загребин
2014-01-17 06:02 pm

Вопрос

Что сейчас с грузовым причалом мелькомбината №4 ? Просто хочу туда поехать, посмотреть
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2014-01-17 06:13 pm

Re: Вопрос

В ноябре прошлого года был на месте, пока еще не снесли.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sd3
2014-01-24 12:17 am
Очень грустно смотреть, как умирают уже остатки промышленности в Москве.

Михаил, а откуда старая фотография с Волго-Доном и зернососом, можно стащить её в мой жж для поста про Мелькомбинат №4?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2014-01-24 06:00 pm
Фото "Волго-Дона" из журнала "Речной транспорт" (кажется с обложки одного из номеров за 80-е годы), думаю, что вполне можете у себя использовать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)