RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim

Categories:

Западный речной порт Москвы




Порт образован в 1937 году во время строительства Канала им. Москвы. Полностью введен в эксплуатацию в середине 50-х г.  Предприятие было создано как универсальный порт со специализацией на переработку нерудных строительных материалов, леса, железобетонных изделий и плодоовощной продукции. В середине 2000-х годов, усилиями заинтересованных в его территории сторон, порт был обанкрочен.



1. Территорию порта, расположенную недалеко от делового центра Москва-Сити, планировали использовать для нужд Сити. Порт умирал постепенно. Сначала поставили на отстой большую часть флота, затем прекратили перевалку грузов, позже были прекращены и собственные грузоперевозки.




2. Последние три года территория порта находится в замороженном состоянии, где ничего не меняется. Исчезают лишь стоящие у стенки порта на отстое суда. Минувшей зимой на территории Южного порта разрезали несколько буксиров.




3. А так порт выглядел в июле 2003 года, когда еще работал на полную мощность.




4. Соседствующая с портом площадка работает в полном объеме. Основной груз песок и щебень. Кроме этого места, в Москве работают участки выгрузки в Северном порту и на Химкинском водохранилище (ДРСУ Северное), в Южном порту, на Москва-реке в Строгино и причал бетонного завода на Нагатинской набережной.




5. А вот причал АБЗ, судя по растительности, скорее всего тоже заброшен. А раньше была очередь из судов на выгрузку. С причала груз расходился по заводам окрестной промзоны (домостроительные комбинаты, бетонные заводы и т.д.)




6. И пара окрестных видов. С северной части порта - район Шелепиха. "Обновленные" и подкрашенные жилые дома на Шелепихинской набережной, на противоположенной стороне грузовая площадка (см. фото №4) и территория заводов.




7. С южной стороны порта - железнодорожный мост Белорусского направления, за ним территория приборостроительного завода. Справа (не вошло в кадр) - территория госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России).




8. Напротив порта - жилые дома на Шелепехинской набережной, грузовой причал и здание мелькомбината №4 (когда еще зерно возили по воде его выгружали из трюмов и под подземному транспортеру, под домами, отправляли на мелькомбинат. Сам комбинат был оснащен первым в СССР автоматизированным элеватором с централизованным управлением всеми машинами и механизмами. Ну и, собственно, сами здания Сити.






Tags: Моя Москва, Речной флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments