?

Log in

No account? Create an account
История судов речного флота: "Невская" флотилия - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

История судов речного флота: "Невская" флотилия [янв. 14, 2013|04:50 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|, ]



Решил продолжить знакомить читателей с интересными речными судами и фактам из области водного транспорта. Напомню, что в прошлом году я делал посты про "новопостроенный" пассажирский теплоход "Александр Грин" и кругосветное путешествие прогулочного теплохода "Баргузин", работающего сейчас на Байкале, а до этого были рассказы о судьбах судов проекта 785 (да, того самого, что была и злополучная "Булгария") и про роковое стечение обстоятельств в судьбе двух пассажирских речных теплоход "Александр Суворов" и "30 лет ГДР". Нынешний пост будет про грузовой флот, а то все что-то о пассажирском. О грузовом ранее был вот такой пост - про разнообразие буксирных судов.

Сейчас хотелось бы рассказать о серии судов типа "Невский". Конечно, не с технической стороны. Какая марка ГД и грузоподъемность мало кому интересны, даже мне. Но если знать историю судов, то можно найти много любопытных моментов. Жители и гости Петербурга могут в навигацию часто наблюдать эти самоходные шаланды: благодаря конструктивной особенности этим судам не требуется разводка мостов и они проходят через центр Питера и днем. Есть такие суда и на Волге, есть и на Черном море. А несколько судов, построенных под Петербургом, волею судьбы занесло с невских берегов работать аж в Южную Америку, под знойное небо Аргентины.




Суда типа "Невский" - самоходные шаланды - строились с 1973 года по 1994 год на Невском судостроительном заводе в городе Шлиссельбург, Ленинградской области. Всего в серии было 41 судно, но последнее так и не было полностью достроено по первоначальному проекту. На настоящий момент 2 судна затонуло (одно в Ладожском озере, а другое в Атлантическом океане), одно пропало без вести где-то на водных просторах Португалии, одно работает на Черном море, еще одно стоит без работы, уже третий год, во Франции, три работают в Южной Америке - в Парагвае - а все работают остальные в России, в большей части - на северо-западных водных путях. Существуют четыре проекта (модификации) судна. Не буду вдаваться в тонкости описания различий - посмотрите на иллюстрацию ниже. Описание, список судов и технические характеристики можно прочитать на сайте речного флота. Сейчас же немного о другом.





Среди судьбы судов первых трех серий ничего особо интересного нет. Работали изначально в Ленинградском речном порту, часть продолжает там же работать, часть раскидало по водным путям России, Украины и Европы. А вот про серию последних судов можно рассказать подробнее. Это как-раз те суда, которые работают и поныне в Петербурге, проходя по городу днем под мостами. Выглядит это так:





На первом фото: "Невский-30" проходит под Биржевым мостом по Малой Неве 04.11.2005 г., на втором - "Невский-25" проходит под Троицким мостом по Большой Неве 11.06.2006 г.


Судьба восьми последних судов этого типа (проекта Р-32.3.2), строившиеся с 1989 по 1994 год сложилась наиболее интересно. Три из них и сейчас на ходу, чего не скажешь о теплоходе "Невский-38". Он был построен в 1992 году и до 1997 года числился за Ленинградским речным портом. Затем на него, как и на часть остальных судов, нашлись западные покупатели. Ему дали новое название - "Gelios" - и отправили сначала в Европу, после чего его путь должен был лежать на другой конец света - в Индонезию. И вот в январе 1998 года судно под панамским флагом отправилось из голландского порта Роттердам. Дойти успело недалеко - до соседнего французского порта Брест, где было арестовано на год из-за проблем то ли с документами, то ли с финансами, а может и за все по совокупности. Освободившись через год с небольшим, в июне 1999 г., оно продолжилось свой путь, но через несколько дней было снова арестовано уже в испанском порту Лас-Пальмас.

Здесь и же теплоход и закончил свои дни. Брошенный судовладельцем, во время шторма в октябре 1999 года, теплоход выбросило на волнолом, после чего он затонул. Информацию об этом я случайно нашел на каком-то французском форуме, где местные мореманы зубоскалили на тему того, что если бы не шторм, то сколько бы лет еще судно добиралось до южных
тропиков и в каких портах оно еще бы было задержано. На фото - последствия шторма и последние дни теплохода:




Теплоход под серийным названием "Невский-40" выпуска 1994 года также в 1997 году был продан из Петербурга в Европу. В середине 2000-х поступила информация, что судно работает под португальским флагом под названием "Platao" и приписано к порту Лиссабон, но подробностей об этом найти так и не удалось, предположительно оно уже списано пару лет назад.


Суда "Невский-36" и "Невский-37" постройки 1992 года в этом же или следующем году были проданы в Европу. Работали на контейнерных линиях, сначала в Северном Европе - на
Балтийском и Северном морях и европейских реках, затем переместились в Средиземноморский бассейн. Выглядело это следующим образом:




В августе 2010 и весной 2011 года оба судна были проданы в Южную Америку и переименованы. Сейчас они под флагом Парагвая (порт приписки Асунсьон) работают также на контейнерных перевозка в Аргентине. Кстати, в ноябре 2012 года, к ним присоединился и еще один невский теплоход: "Невский-32", работавший до 2001 года в Ленречпорту, а затем у разных
компаний под названием "Propulsion" и "Пропус", в сентябре минувшего года поменял название на "Rosa", пересек Атлантический океан и сейчас находится в Буэнос-Айресе.



"Dona Veronica" - она же Sirka, Cast Salmon, Akn Pride, Rochel, La Rochelle, в девичестве - "Невский-36" в порту Буэнос-Айреса.




"Tehia" - она же Mirka, Cast Bass, Bass, Rasill, в девичестве - "Невский-37" в порту Буэнос-Айреса.


А вот как сложилась судьба последнего судна серии - "Невский-41". Заложенное в 90-х годах оно так и не было достроено - уже готовые суда
девать было некуда. Поэтому, в октябре 2004 года, спустя десять лет после закладки и постройки корпуса "полусудно" продали на украинский завод, в Херсон, где спустя еще четыре года из него получился полноценный сухогруз класса "река-море", и глядя на него сложно представить, кем оно должно было стать изначально. Фотографии 2004 и 2010 годов соответственно:






В следующем посте напишу о другой серии грузовых судов - типа "Сибирский" - о которых тоже можно много чего интересного рассказать.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: riverpilgrim
2013-01-14 07:42 pm
Да, иногда как сложиться судьба того или иного судна. Некоторые где рождаются, там и идут на лом, другие вон куда забираются.
(Ответить) (Parent) (Thread)