RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim

Categories:

Стройка глубокого заложения




Московский район у метро "Сокол", откуда расходятся Ленинградское и Волоколамское шоссе, назвать приятным местом сложно. Сейчас. А лет шесть назад, до начала Великой стройки, здесь было вполне ничего, красиво и просторно, бегали трамваи, стояли пробки. Потом трамваи убрали, пробки увеличили, добавили стройку с грязью, и все обнесли многокилометровыми заборами. За минувшие шесть лет часть проекта реализовать смогли, та же часть, что предусматривала соединение тоннелем улиц Балтийской и Алабяна, казалось, так и осталась на том же цикле, на котором была и пять лет назад. Все те же заборы, техника, обходы и объезды. По крайней мере, за минувшие три года, что мне приходилось здесь каждую неделю проезжать, я  никаких изменений не видел.

Пресловутый тоннель преткновения, темпы строительства которого мало у кого вызывают положительные эмоции, является частью Северо-Западной хорды. С прошлого года, инфоцентр СЗХ начал активное освещение строительства и степень реализации проекта. В рамках него каждую неделю проводятся показательные экскурсии на строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, того самого, что превратил развилку у метро Сокол в одну многолетнюю стройплощадку. В ходе экскурсий рассказывают об истории проекта, степени готовности и дальнейших перспективах. Рассказывают хорошо и интересно, не отделываясь шаблонными отчетами, показывают много интересных моментов строительства. И по крайней мере сегодня, когда я здесь побывал, у меня впервые за много лет не возникло традиционного раздражения по поводу стройки в этом районе.






Если подняться на крышу будущего центра, где разместятся службы управления тоннелем, то оттуда открывается замечательный вид. Вот Ленинградский проспект, вид в сторону центра.




Снова Ленинградский проспект, но уже из центра.




Здание НПО "Алмаз" на Ленинградском проспекте.




Здесь Ленинградский проспект разделяется на Ленинградского и Волоколамского шоссе. Здание "Гидропроекта", не завешанное рекламой, помнят уже очень немногие.




Шарик на крыше "Гидропроекта". Про подобные шарики на других крышах в Москве у меня был подробный пост.




А это уже Ленинградское шоссе.










А по соседству, слева, Волоколамское. Картина и там и там одинаковая и в комментариях вряд ли нуждается.







Но вернемся к тоннелю. Над местом его пересечения с Ленинградским проспектом находится центр проходкой - он в центре.




В самом центре установлен с десяток мониторов, показывающих различные показания состояния тоннелей и прилегающих строений.
А также находятся разговорчивые специалисты, комментирующие показаний и поясняющие их суть.




"Рассказывайте-рассказывайте, я всегда засыпаю когда мне интересно".




Инфографика и наглядная агитация.










Из центр управления отправляемся через стройплощадку к лифту, который спустит нас вниз, в строящийся тоннель.







Вот как он выглядит сверху.




А так снизу.










Или вот другой участок. Вид сверху




И изнутри.







Проход по тоннелем Замоскворецкой линии метро.
















За интересно проведенную экскурсию спасибо вот этому человеку (Дмитрию).


Tags: industrial, Моя Москва, пресс-тур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments