?

Log in

No account? Create an account
River Pilgrim - журнал Михаила Архипова [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

Цветочная речная прогулочная флотилия [окт. 11, 2018|09:35 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
Вечером 11 октября все пять новых прогулочных судов, построенных в Турции для работы в центре Москвы, и прибывшие в столицу этим же днем, были спущены на воду и вышли в первые пробные рейсы по Химкинском водохранилищу. Напомним, что 10 однотипных судов должны были придти в Москву еще весной этого года, но в итоге пришлось всего пять и то только осенью.

Как выглядит турецкий прогулочный флот, который будет работать в Москве: фотографии спуска и пробных рейсов

Ссылка5 комментариев|Оставить комментарий

Пополнение в прогулочном флоте Москвы [окт. 11, 2018|03:21 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
11 октября 2018 года в Москву «приплыли» новые прогулочные суда. Запустить их в работу должны были еще весной 2018 года, а их общее количество планировалось в 10 теплоходов. В итоге пришло всего 5, а в работу они выйдут не раньше весны 2019 года. Эта грустная история о том, как хороший проект при плохой реализации превратился из здравой идеи в навязчивую, и чем в итоге он закончится — непонятно:

В Москву прибыла «цветочная речная флотилия», построенная в Турции: в чем идея проекта и его недостатки

Ссылка13 комментариев|Оставить комментарий

(без темы) [окт. 11, 2018|12:51 am]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
Две недели назад я писал про трехпалубный теплоход «Князь Донской», который подняли со дна Волги после затопления в 2017 году. У этого судна есть однотипный «систер-шип» - трехпалубный теплоход «Очарованный странник». Оба судна одного и того же проекта, а построены были в Германии для РСФСР с разницей в один год — 1956 и 1957 года. Оба судна работали в Волжском пароходстве, а в 1990-е были поставлены на прикол. В 2002 году оба теплохода были куплены одним человеком, который дал им работу — под новыми именами и от новых хозяев. «Донской» стал тогда «Кабаргиным», а «Тарас Шевченко» получил имя «Очарованный странник». При этом, название это судно поменяло в пятый раз за 46 лет работы — это не тот рекорд, которым стоит гордиться. Причины к перемене названий были вполне в духе времени, когда это происходило, то есть и политически конъюнктурные и откровенно идиотские. Об этом всем подробно описано по ссылке в статье. В нынешнем году «Очарованный» всю навигацию стоял без работы, в чем заслуга исключительно его владельца. К счастью, почти бывшего: в новом, 2019-м сезон он выходит и от новых хозяев, и по новым маршрутам. И может быть, что поменяет в шестой раз название на борту:

На «Очарованный странник» нашелся арендатор, готовый стать и его владельцем

Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Текущий год изобилует новостями об утилизации пассажирского речного флота: [окт. 3, 2018|02:55 am]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
Текущий год изобилует новостями об утилизации судов — четырехпалубный «Валериан Куйбышев» проекта 92-016, двухпалубные суда 305 проекта «Салават Юлаев» и «Габдулла Тукай», а также «Герой Ю. Гагарин», «Герой А. Головачёв» и «В. М. Зайцев», сгоревший и отправленный на разборку двухпалубный «Нерей», а также двухпалубный «Композитор Скрябин». Сейчас этот список пополнился еще одним судном: во второй половине сентября 2018 года двухпалубный пассажирский дизель-электроход «Князь Воронцов», однотипный «Скрябину», был отправлен из Москвы на разделку в Тверскую область:

Однотипное «Булгарии» судно «Князь Воронцов», простоявшее в Москве 15 лет, отправлено на разделку

СсылкаОставить комментарий

(без темы) [окт. 2, 2018|01:32 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
Сергей Абрамов, чье имя стало известным после фильма «День выборов» - это не только человек и пароход. В первую очередь он основатель компании «Цезарь Трэвел». В середине сентября она отметила 15-летие работы на рынке речных круизов. Сейчас «ЦТ»  управляет тремя круизными трехпалубными речными судам — «Илья Муромец», «Президент» и «Цезарь». Выступавший на мероприятии Абрамов подвел итоги прошедшего сезона и рассказал о планах на будущий год. Об истории своей компании он не рассказывал, но она хорошо известна. В свое время компания сделала на рынке то, чего не делал до нее никто:

«Цезарь Трэвел» отметила 15-летие работы на круизном рынке: чем хорошим и плохим запомнились эти годы

Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

(без темы) [сент. 29, 2018|04:54 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
Два года назад, в начале октября 2016-го, на Волге в Звенигово частично затонул трехпалубный теплоход «Князь Донской». Спустя полгода после этого, в феврале 2017-го, судно еще и полностью выгорело, а с наступлением весны полностью ушло под воду. И только сейчас теплоход был поднят. Что его ждет дальше догадаться не сложно.

Жаль судно, в 2006-м удалось на нем совершить романтический круиз из Санкт-Петербурга на Валаам. В то время он еще назывался «Кабаргинъ», а изначально, то есть с постройки в 1957 году, назывался «Дмитрий Донской». В начале 1990-х попал в съемки очередной серии «Ералаша», а с 1996-го и по 2002-й не работал.

СсылкаОставить комментарий

(без темы) [сент. 29, 2018|02:47 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
Двухпалубный теплоход проекта 305 «Федор Абрамов» уже 4 года стоит на приколе в Ярославле и перспектив выйти в работу у него нет. Дизель-электроход проекта 785 «Композитор Глазунов» уже 7 лет как закончил работу и путь у него уже точно только на металлолом. А однотипная «Глазунову» «Булгария», затонувшая в 2011 году, в результате чего погибло 122 человека, уже два с половиной года как утилизирована.

Все эти суда были так или иначе задействованы в работе компании «Водафлот». 3 сентября 2018 года было принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица ООО «Водафлот» из ЕГРЮЛ. Многим круизным туристам это название ничего не скажет, так как они с ним никогда не сталкивались. Другие же уже подзабыли его, так как последняя активность компании была аж 8 лет назад. Но рассказать об этой компании можно многое и, увы, хорошего там мало. Даже касательного ее учредителя и руководителя, трагически погибшего 6 лет назад:

Необычная история обычной компании: чем запомнилась круизному рынку компания «Водафлот»

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Спустя 7 лет с момента крушения "Булгарии" все осужденные по этому делу вышли на свободу [сент. 28, 2018|01:58 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
В середине сентября этого года осужденная в 2014 году на 11 лет гендиректор компании ООО «Аргоречтур» Светлана Инякина, которая была субарендатором затонувшей в 2011 году «Булгарии», досрочно вышла на свободу. Как за прошедшие годы она несколько раз добилась сокращения себе срока по амнистии, и что сделала перед выходом на свободу, а также когда окажутся или уже оказались на свободе другие фигуранты дела:

Почему осужденная в 2014 году на 11 лет по делу крушения «Булгарии» Светлана Инякина досрочно вышла на свободу

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

«Святую Русь» оценили недорого: [сент. 15, 2018|10:39 am]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
12 лет назад в Питере продавали «Родину» - трехпалубный теплоход 588 проекта, построенный в ГДР, и работавший в Волжском и Северо-Западном речных пароходствах. Новые владельцы теплоход переименовали и «Родина» стала «Святой Русью». Потом была череда смены собственников, банкротства, скандалы-интриги-расследования и последние три года ржавеет «Святая Русь» у берега, пока мимо ходят круизники под названиями «Русь», «Родная Русь» и «Русь Великая». Два года назад началась распродажа имущества обанкротившегося владельца, и сейчас на «Святую Русь» наконец-то нашелся покупатель:

И оказалось,что «Святая Русь» стоит в почти три раза дешевле «Родины»

Ссылка5 комментариев|Оставить комментарий

С 2019 года на Енисее вновь начнутся круизные рейсы: [сент. 14, 2018|02:36 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
В навигацию 2019 года по Енисею могут быть вновь организованы речные круизы. После того, как в 2003 году единственное в регионе судно туристического круизного класса — теплоход «Антон Чехов», был продан в Европейскую часть России, по реке выполнялись лишь грузо-пассажирские рейсы на теплоходах «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» от компании «ПассажирРечТранс», курсировавшие с июня по октябрь между Красноярском и Дудинкой, с остановками во всех крупных населенных пунктах. Их преимуществом была регулярность и частота отправлений, а недостатком — нехватка билетов, а в стоимость был включен лишь проезд в каюте выбранной категории, не оборудованной даже санузлом и с питанием за свой счет, не говоря уже про отсутствие экскурсионной программы:

С 2019 года на Енисее вновь начнутся круизные рейсы: средняя цена — 200 тысяч рублей

Ссылка12 комментариев|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]