Капитан

Отмены речных круизов в 2020 году

30 марта две круихных компании, чей флот работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Перми, сообщили об отмене круизов в апреле и мае и переносе начала круизного сезона на 1 июня:

«ВодоходЪ» сообщил об отменах апрельских и майских круизов и переносе начала речной навигации на 1 июня 2020 года

Пермская компания «ВолгаWolga» сообщила об отмене речных круизов до 1 июня 2020 года

Они стали первыми из российский речных туроператоров, официально объявивших об изменении сроков начала навигации. На данный момент все компании готовы к переносу сроков открытия навигации 2020 года, но часть из них отменяет рейсы и сообщает клиентам лично, публично не афишируя свои действия, а другие компании ждут официальных указов властей на основании которых они изменят сроки начала круизного сезона. Ввиду полной непредсказуемости дальнейшего развития ситуации часть компаний надеются начать сезон 1 июня, другие — 1 июля. Что же до круизов с иностранными туристами, то самым оптимистическим прогнозом называют август — сентябрь, но в ряде компаний, работающих на рынке въездного туризма, надежд на то, что сезон состоится не осталось и они рассчитывают выйти в работу только в 2021 году.

Капитан

Два опасных факта о коронавирусе, которые стали известны учёным после истории с Diamond Princess

Центр по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevent) опубликовал полный отчет по результатам исследований вспышки коронавируса на круизном лайнере Diamond Princess, произошедшей в феврале этого года, когда во время 14-дневного карантина заболело более 700 человек, из которых 12 скончались после его окончания. Выводы тревожные, как для любителей морских и речных путешествий, так и для других:

Два опасных факта о коронавирусе, которые стали известны учёным после истории с Diamond Princess

Капитан

Речная транспортная линия Москва - Астрахань

В этом году исполняется 15 лет с того момента, как знаменитая транспортная линия Москва — Астрахань была приговорена к закрытию после введения в 2005 году правительством РФ программы монетизации льгот. Отработав навигацию 2006 года линия, существовавшая с начала 1960-х годов, ушла в историю.

А ведь для многих она стала толчком к выбору круизов, как вида постоянного и любимого отдыха. Доступные цены, удобный график движения и заход почти во всех населенные пункты на Волге делали её популярной и в советские времена, в 1990-х и в 2000-х годах. Своего пика развития линия достигла, пожалуй, в 1997 году, когда рейсы по ней были с ежедневным отправлением, а работали на ней сразу 18 теплоходов.

Какие стоянки и в какие годы были на этом маршруте, а также какие теплоходы работали на этой линии в разные годы

Капитан

«Мы вернемся» когда «Все будет хорошо»

Круизные морские компании запустили на своих лайнерах, стоящих на приколе в разных странах мира, световой флэшмоб с хэштегом «Мы вернемся» и «Все будет хорошо». Надписи появляются за счет включенного освещения внешних кают лайнеров. На вопрос, когда все будет хорошо, 22 марта ответил Арнольд Дональд — генеральный директор Carnival Corporation & plc, которая управляет круизным флотом из 104 судов. И этот ответ печальный >>



Капитан

Когда на Волге и Дону откроется речная круизная навигация 2020 года

Как сообщили в Росморречфлоте на прошлой неделе, благоприятствующие метеорологические условия позволяют открыть судоходство в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах внутренних водных путей уже 24 марта — на неделю раньше намеченного срока. Но это касается только грузового флота. С пассажирской круизной навигацией дела пока хуже:

Когда на Волге и Дону откроется речная круизная навигация 2020 года и почему в Ростове-на-Дону она не начнется

Капитан

Хроники пикирующих круизерщиков

Круизная морская отрасль почти вся ушла на добровольный карантин. Еще месяц назад даже представить, что одна из крупнейших в мире круизных компаний Costa Cruises прекратит работу — да такого никогда. Но, увы, 12 — 13 марта один за другим компании сообщали о прекращении работы, кто до апреля, кто до мая. Своё решение представители компаний объясняют, в основном, соображениями безопасности в интересах гостей и сотрудников, а также тем, что в настоящее время они сталкиваются с ситуацией, которая неизвестна, необычна, непредсказуема и постоянно меняется и, как следствие, приводит к серьезным сбоям в путешествиях. Пока еще держатся американские компании, но в связи с вводом ЧС в США и они скоро там же будут. Хроника последних двух дней:

13.03.2020 — Испания, Италия, Израиль, Индия, Южная Корея и еще 15 стран закрыли порты для захода круизных лайнеров
13.03.2020 — Costa Cruises сообщила, что полностью останавливает свою работу до первой половины апреля
13.03.2020 — Вслед за другими мировыми круизными компаниями немецкая AIDA Cruises также прерывает свою работу
13.03.2020 — Кипрская компания Celestyal Cruises из-за пандемии коронавируса до 1 мая оставила работу своих судов
13.03.2020 — «Дисней» из-за коронавируса остановил работу своей круизной компании Disney Cruise Line
13.03.2020 — Princess Cruises ушла на карантин: компания на 3 месяца полностью остановила работу
12.03.2020 — Viking Cruises из-за коронавируса отменил все морские и речные круизы во всех странах мира, где работа


Капитан

Коронавирус добрался до речных круизов

Вполне ожидаемая, но все равно очень неприятная новость:

Международный туроператор Viking Cruises из-за коронавируса отменил все морские и речные круизы во всех странах мира, где работал

В России компания занимается организацией и проведением речных круизов от Viking River Cruises на теплоходах  «Викинг Акун», «Викинг Ингвар», «Викинг Рюрик», «Викинг Трувор» и «Викинг Хельги». Все суда работают только с иностранными туристами на маршруте Москва — Углич — Ярославль — Горицы — Кижи — Мандроги — Санкт-Петербург и в обратном направлении, с середины мая и до середины октября. Продажи этих круизов в России не осуществляются.



В свете того, что никаких прогнозов о дальнейшем развитии ситуации сделать нельзя, а меняется обстановка кардинально и быстро, и все больше стран вводят массовый карантин и ограничения на въезд, то интуристы сейчас и думать не будут ни о какой России, хоть в июне, хоть в октябре. Поэтому следом, возможно, пойдут отмены и у других компаний, которые специализируются на круизах по России с только интуристами. А это «Донинтурфлот», управляющий теплоходами «Антон Чехов», «Волга Стар», «Генерал Лавриненков», «Иван Бунин», «Игорь Стравинский», «Максим Литвинов», «Пётр Чайковский», «Принцесса Анабелла», «Сергей Дягилев», «Тихий Дон», «Т. Г. Шевченко» и «Волга Дрим» со своим одноименным теплоходом. Ну а потом дойдет и до тех, у кого соотнешнеие зарубежных туристов к российским 50 на 50, а это и «Водоходъ», и «Мостурфлот» и прочие участники рынка.
Капитан

Теплоход «Принцесса Анабелла»

Пассажирский речной теплоход «Принцесса Анабелла» — судно с интересной судьбой. За свои неполные 50 лет, а построен теплоход был в 1973 году, он нашел много применений. Половину жизни был плавучей клиникой, затем плавучим общежитием, а последние двенадцать лет используется как круизное судно, купленное в Европе специально для работы на маршруте из Москвы и Петербурга до Соловецких островов, и отработавшая несколько лет на этих круизах, но в итоге выполняющее рейсы по классическую интуристовскую линию между Москвой и Санкт-Петербургом, круизы на которые продаются только за рубежом:

Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер

Капитан

«Теплоход удивительной судьбы»

«Теплоход удивительной судьбы» — именно так охарактеризовали пять лет назад речной теплоход «Шлиссельбург» в одном из материалов, посвященном судну. И здесь нет ни капли преувеличения. Принятое в эксплуатацию 65 лет назад судно за эти годы где только не успело поработать. Есть в его биографию рейс вокруг Европы с заходом в Атлантический океан и проходом через Средиземное море, рейсы по Черному морю, круизы по Дунаю, работа на Днепре, а также круизы из Москвы до Соловецких остров через Белое море. Увы, но последние годы имя теплохода если и обсуждается, то обычно в негативном ключе, чему способствовали два крупных мошенничества с организацией круизов на нём. И вот судно в очередной раз «выводят» в работу после 6,5 лет простоя. Снова под новым именем и по соблазнительным для простого туриста маршрутам:

По каким маршрутам и под каким названием хотят запустить теплоход «Шлиссельбург» в 2020 году