Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Капитан

Прорыв

Уже давно хотел найти и пересмотреть интересный фильм-катастрофу "Прорыв", 1986 года выпуска, "Ленфильм". Сюжет картины основан на реальных событиях и рассказывает о крупной аварии, произошедшей при строительстве перегонного тоннеля между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" ленинградского метро, весной 1974 года - из описания фильма.

Вчера случайно коснулись вновь этой темы, правда не из-за метро, а по другом причине и нужно было сделать несколько скриншотов определенного момента. После недолгих поисков нашел то, что искал: скачать можно отсюда, 676 Мб. Качество хорошее, единственное звук не особо сильный.



А под катом интереснейший рассказ об истории аварии и ее ликвидации, как в середине 70-х годов, так и в середине 90-х, когда практически повторилась та же самая история, что привело к "отсечению" части Кировско-Выборгской линии от остальных линий питерского метрополитена.


Collapse )
Капитан

Железнодорожный тоннель под Амуром в Хабаровске



 
Железнодорожный тоннель под Амуром - единственный подводный железнодорожный тоннель в нашей стране. Это одно из крупнейших подобных сооружений, но в то же время о его существовании знают немногие. Планы по созданию тоннеля под Амуром появились еще в начале прошлого века. В 1913 году на выставке Приамурского края был представлен проекционный чертеж тоннеля под Амуром. Но тогда победил проект мостового перехода через реку.

В 30-х годах власти обеспокоились стратегической уязвимостью надводного сооружения, обеспечивавшего сквозное движение по Транссибу от Москвы до Владивостока. Необходимость строительства Хабаровского тоннеля была обусловлена захватом в 1931 японцами Маньчжурии и утратой КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога). Ведь от этого единственного моста, расположенного в непосредственной близости от Государственной границы, в поле действия дальней артиллерии противника, зависила бесперебойная связь Дальнего Востока с остальной частью страны. Кроме того, все больше увеличивался грузопоток по Транссибу - мостовой переход через Амур с одной железнодорожной колеей стал "узким местом" Транссиба и не обеспечивал пропуск растущих грузопотоков по главной транспортной магистрали страны. С учетом особого стратегического значения Транссиба для страны решение о строительстве тоннеля было принято по инициативе Генерального штаба Красной армии в 1936 году.


Collapse )