?

Log in

No account? Create an account
River Pilgrim - журнал Михаила Архипова — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

[ сайт | Cruiseinform - круизное информационное агентство ]
[ userinfo | о журнале ]
[ archive | архив журнала ]

История теплохода «Волга Дрим II» [фев. 23, 2019|11:05 am]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|]

Осенью 2019 года будет ровно пять лет с того момента, как в Хорватии состоялся спуск нового пассажирского круизного лайнера, построенного для работы в России. Судно, получившее название «Волга Дрим II», должно было начать работу на рейсах из Москвы в Санкт-Петербург в 2015 году с интуристами. И вот спустя 5 лет теплоход наконец-то будет введен в работу. Но есть один нюанс:

Как сложилась судьба нового круизного лайнера «Волга Дрим II», строившегося в Хорватии для России

СсылкаОставить комментарий

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет [фев. 17, 2019|04:25 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|]

10 января 2019 года в результате размыва дамбы №294 Канала имени Москвы в Тушино, был частично затоплен автомобильный тоннель Волоколамского шоссе, проходящий под ним. ЧП быстро ликвидировали, пообещав ликвидировать все последствия к 1 апреля. Сейчас срок сдвинули на 15 апреля и хочется надеяться, что к 24 апреля, когда должна начаться навигация, все доведут до ума. Как писал в 2000 году профильный журнал «Вестник мостостроения», построили тоннель в рекордно короткие сроки — всего за 4 месяца, когда остальные два тушинских тоннеля строились несколько лет. При этом, решение о строительстве было принято при отсутствии проекта на конструкцию тоннеля! Впрочем, тут все гораздо печальнее: и первый тоннель, открытый в 1936 году, и второй, запущенный в 1972 году, подвергались в разные годы затоплению, при чем гораздо более серьезному, чем было сейчас. Тут к месту вспомнить:

«Купила компания Mercedes АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер — на выходе «Жигули»! Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, запускают — снова «Жигули»! Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают — опять «Жигули»! Около завода разговаривают бывший главный инженер и экс-директор завода. Инженер — директору:
— А я тебе говорил — место проклятое! А то все — руки из жопы, руки из жопы».

Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

На встречу утренней «Авроре»... [фев. 16, 2019|12:35 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|]

К середине 1990-х годов в волжских затонах на приколе находилось более десятка пассажирских судов, выведенных из работы. Это были как туристические теплоходы, так и пассажирские суда, работавшие прежде на транспортных скорых линиях. «Степан Разин» относился к последним. Это был трехпалубный пассажирский теплоход проекта 588, построенный в Германии в 1960 году. В 2003 году у судна появился шанс вернуться в работу в обновленном качестве и под новым именем:

Печальная судьба «Авроры»: как из теплохода «Степан Разин» хотели сделать круизный теплоход VIP класса

СсылкаОставить комментарий

Операция «Ы» [фев. 9, 2019|10:19 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
.
В феврале 2019 года пассажирский четырехпалубный речной теплоход «Игорь Стравинский» (1983 года постройки, проект 302, Германия), работающий от компании «Донинтурфлот» с иностранными туристами, был переименован в «Волга Стар», а однотипный теплоход «Михаил Шолохов» (1985 года постройки, проект 302, Германия), также работающий с интуристами от «Донинтурфлота» на том же маршруте, был переименован в «Игорь Стравинский».

Таким образом, в этом году в работу выйдут сразу 4 пассажирских круизных судна, поменявших в межсезонье 2018-2019 годов названия. Кроме «Стравинского» и «Шолохова», сменили названия трехпалубный теплоход «Карл Маркс» — он стал называться «Северная сказка» и четырехпалубный теплоход «Глеб Кржижановский», получивший в феврале этого года название «А. С. Пушкин».

СсылкаОставить комментарий

Размножение делением [фев. 5, 2019|10:29 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
В начале февраля основатель круизной компании «Водоходъ» Александр Трофимов все-таки покинул компанию, хотя говорили, что он может задержатся до начала сезона и не только. Но интересное тут в другом: бывший работники «Водохода», ушедшие (или "ушедших") раньше шефа, уже зарегистрировали на себя компании, деятельность которых связана с туризмом. Одна из компаний будет заниматься работой с иностранными туристами в России (въездной туризм), другая - внутренним туризмом. Разумеется, что связано это будет с круизной сферой:

Экс-сотрудники «Водохода» ушли в плавание: какие туркомпании они возглавили и с каким флотом будут работать

СсылкаОставить комментарий

Ас Пушкин [янв. 24, 2019|09:32 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
В навигацию 2019 года в круизном речном флоте ожидается пополнение: вновь вводится в работу четырехпалубный теплоход «Глеб Кржижановский». Выйти в работу после почти 10 летнего перерыва теплоход должен под названием «А. С. Пушкин».

В связи с этим анекдот вспомнился:

— Что читаешь?
— Книгу про летчика — «АС Пушкин»!
— А кто автор?
— Узбек какой-то — Учпедгиз*

*Государственное учебно-педагогическое издательство, с 1964 года — «Просвещение». В другом варианте концовки анекдота было: «Еврей какой — Худлит» (Художественная литература)

Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

Шекснинский гидроузел (река Шексна) [янв. 19, 2019|03:51 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова

Шекснинский гидроузел на реке Шексне в Вологодской области — одна из составляющих Волго-Балтийского водного пути и Единой глубоководной системы.

Слева — шлюз №8 Волго-Балтийского канала, в центре — шлюз №7, справа — здание Шекснинской ГЭС. Строительство первой очереди ГЭС началось в 1958 году и завершилось в 1966 году. Строительство второй очереди гидроэлектростанции происходило в 1973—1974 годах. 2 января 1975 года Шекснинский гидроузел принят в промышленную эксплуатацию.

Шлюз №7 был построен в 1964-1966 годах, а строительство шлюза №8, начавшееся в 1980 году, было завершено к 1990 году, но первое шлюзование состоялось в 1994 году. Габариты камеры шлюза №8 отличаются в большую сторону от габаритов камеры шлюза №7. В проекте были учтены перспективы увеличения глубин на Волго-Балтийском водном пути, а также предстоящая переброска стока северных рек (из Северной Двины через Сухону в Шексну) через створ Шекснинского гидроузла в Волжский бассейн.

Ссылка1 комментарий|Оставить комментарий

Forever Lucky изменила удача [янв. 13, 2019|07:57 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
7 января пассажирский лайнер Forever Lucky в результате шторма был выброшен на берег на острове Кагаянчилло, расположенном в море Сулу — межостровном море Тихого океана, расположенном в районе Филиппинского архипелага. Forever Lucky — четырехпалубный пассажирский теплоход, построенный в 1991 году в Германии по проекту 302 по заказу Министерства речного флота РСФСР, который должен был работать в Волго-Донском речном пароходстве (Ростов-на-Дону) под названием «Александр Грин». Но из-за развала СССР это и еще два однотипных судна — теплоходы «Аркадий Гайдар» и «Константин Станюкович», строившиеся для Волжского и Московского речных пароходств — летом 1993 года были проданы в Китай, где с 1994 года начали совершать круизы по Янцзы:

На Филиппинах потерпел крушение лайнер Forever Lucky — речной теплоход «Александр Грин» проекта 302, строившийся для Волго-Донского речного пароходства

Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

ЧП на Канале Москвы в тоннеле Волоколамского шоссе [янв. 10, 2019|04:25 pm]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
К сегодняшнему ЧП в тоннеле Волоколамского шоссе под Каналом имени Москвы.

На фото: вид обвалившейся в результате размыва дамбы канала, находящейся в 100 метрах от двухкамерного судоходного шлюза №8.

Другие фотографии и подробности ЧП: http://cruiseinform.ru/news/places/0895/

Ссылка14 комментариев|Оставить комментарий

Самая лучшая новогодняя инсталляция Москвы 2019 года [янв. 8, 2019|02:11 am]
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
[Tags|]

Минувшие новогодние праздники оставили двойственные впечатления для москвичей и гостей столицы: как ни старались промэрские каналы нагнать всеми силами «дух праздника» в центр «нерезиновой», толк от этого если и был, то лишь в количественном варианте, что привело к перекрытию центра Москвы на праздничные дни: сколько ада испытали попавшие в этот замес никакой площадкой «Путешествия в Рождество» не отмолишь. Зато на фоне этой централизованной порнографии в лучшем свете выглядели периферийные места. Например, одна из них была на северо-востоке Москвы, где обосновался «Умка»:

«Умка» в Москве: Самая лучшая новогодняя инсталляция Москвы 2019 года

СсылкаОставить комментарий

navigation
[ viewing | 20 entries back ]
[ go | earlier/later ]